Пословицы и Поговорки при ведении переговоров


"Время - деньги"
(неизвестная мобильная компания)

 

Молодому энергичному техническому директору представители клиентов время от времени замечают «А вы юный, оказывается». На что тот философски пожимает плечами: «Какие наши годы…», коротко улыбается, и тут же начинает деловито задавать вопросы по работе.

Эта фишка каким-то непостижимым образом убеждает в статусе и надежности пришедшего специалиста и снимает все последующие сомнения заказчика.

На первый взгляд удивляет дистанция смыслов. Ему говорят о молодом возрасте, а он использует расхожую фразу, которую обычно произносят люди в солидных годах.

Перед нами – волшебное действие эффекта известных выражений и пословиц. Они совмещают до этого не совместимые смыслы и объясняют необъяснимое, разряжают накаленную атмосферу, объединяют и одобряют собеседников.

Даже если в обычной жизни вы не можете похвастаться фантастической харизмой и фонтанирующим чувством
юмора, а в переговорах должны все это легко и естественно демонстрировать, вам добавят «полетности» - крылатые фразы. Они сделают вас понятнее, убедительнее и часто даже экспертнее. Известные фразы и пословицы удобны в заучивании, подходят для очень многих ситуаций, и, главное, нравятся всем.

«Все маркетологи немного того» - проникновенно говорит директор по продажам директору по маркетингу во время совещания. «Каждый по своему с ума сходит» - с веселым намеком отражает тот и мгновенно разряжает сгустившуюся было обстановку.

«Дорого» - задумчиво тянет покупатель. «Вы же знаете, мы иногда - не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Платим-то за качество.» - в тон продолжает продавец и этим снимает последние сомнения.

«Только не тормозите, как вы это обычно делаете» - на презентации кидает один из слушателей в спину коллеге из соседнего отдела. «О! Я буду краток как выстрел!» - ухмыляется тот и вызывает ответные улыбки у присутствующих.

Особенно удобно готовить фразы для ответов в рутинных, часто повторяющихся ситуациях. Вы их искрометно произносите, вызывая общее одобрение, и никто не догадывается, НАСКОЛЬКО часто вам их приходится говорить (для некоторых компаний имеет смысл буквально сформировать и записать «Золотые книги фраз продаж»).

И, конечно, на все «золотое» - найдется «бриллиантовое». Это актуальные фразы, цитирование из модных последних фильмов или книг.


«Я выкрутился… Теперь - ваша очередь» - говорит герой «Дня Радио», а вслед за ним повторяют руководители, смягчая вес неприятных задач. «Мы все за тебя-за тебя, а Леша, он ух, он за тебее всех» - и настроение встреч взлетает на удивительно позитивный уровень.

Выпишите для себя неприятные фразы или возражения, звучащие в рабочих ситуациях. Посоветуйтесь с остроумными коллегами и знакомыми, выберите интересные фразы, потренируйтесь, отвечая, реагируя.

 


 


Упражнение 

Предложите несколько вариантов ответа на данную реплику собеседника, в виде известных фраз или пословиц:

"Вы что-то перестали справляться с работой..."
пробел

 

Даже, если в первое время не всегда получится точно «вворачивать» красивую поговорку, она будет работать за вас, в следствии своей многозначности и недоговоренности, сама объясняя и помогая собеседнику найти другие варианты объяснений.


И, уж для особенно упорных, нудно спрашивающих «А какая тут связь», ответьте с улыбкой «Есть. Есть. А как же ей не быть?» или, спокойно зафиксировав на собеседнике, а потом, лениво отводя взор, уверенно уроните: «Никакой».

Жду Ваших вариантов пословиц, интересных фраз, которыми Вы готовы поделиться. И мы обсудим на
форуме их применение, поделимся вариантами.


 

P.S. Особая фишка.

 

Не раз в тяжелых электронных переговорах помогали в заголовках писем крылатые выражения. Этому меня нечаянно научила генеральный директор телерадиокомпании, изящно озаглавив деловое письмо так: «Юстас-Алексу», и придав таким образом нашей переписке налет изящной доверительности.


Однажды, абсолютно разрывая с клиентом, и понимая, что терять нечего, я озаглавила свое письмо: «Пацак пацаку». В результате - неожиданно не только вернула клиента, но и со временем приобрела доброго приятеля.


От души рекомендую электронную фишку – «заглавие письма», как теплый и творческий подход к работе.



Автор: руководитель Московской Школы Переговоров,
ведущий бизнес-тренер Виктория Давыдова

Размещено: 13.01.2010


Оценка: 2.33, Голосов: 3  


Считаете это полезным? Порекомендуйте друзьям!
 


Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь, если Вы регистрировались ранее
Елена Свитко
Книги Свитко
 
Новости
Артлайф набирает обороты в Индии
16.05.2019

Развитие компании Артлайф в Индии сегодня находится на своем пике. Популярность продукции растет...

 
Счётчики

 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Входить автоматически

Забыли пароль?

Регистрация

 
Объявление
 
Батулин Юрий
 
Подбор книг

Название

Категория

Цена
от    до

 
Новинки

Юрий Батулин «УМИРАТЬ НЕ СПЕШИТЕ» альтернативная онкология
Книга Батулина «Умирать не спешите» в единстве с «Энциклопедией...

 

Family Pizza Игра «Family Pizza» (поможет привить желание понимать друг друга с полуслова)
Иоганн Вольфганг Гёте говорил: «Знание, что существует человек, с которым ты чувствуешь...

Цена: 1050 грн.
 

Елена Свитко «Золотые рецепты: фитотерапия от средних веков до наших дней» Елена Свитко «Золотые рецепты: фитотерапия от средних веков до наших дней»
Предлагаемая книга известной украинской целительницы, врача-микробиолога и натуропата Елены...

Цена: 200 грн.
 

Юрий Батулин «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ САМОИСЦЕЛЕНИЯ»
Мечта здорового человека — жить, не мытарясь по больницам, как и мечта больного —...

Цена: 185 грн.
 
Заработай на своём сайте! |