Людям, прочитавшим статью Виталия Кутовского «Паллада...»


Дмитрий Карчевский

Людям, прочитавшим статью Виталия Кутовского «Паллада...»


17 июня сего года я попытался вызвать Виталия Кутовского на разговор по скайпу, но на мой звонок он не ответил. Тогда я отправил ему следующее сообщение:


У нас есть возможность (и необходимость) объясниться, выяснить все вопросы и все претензии. Ваша статья о Григории Фейгине и ПАЛЛАДЕ - это основная тема нашей беседы. Вы, конечно, можете отказаться от разговора, но у Григория Фейгина, как вы понимаете, всё равно будет возможность прокомментировать вашу статью. Поэтому лучше, чтобы он говорил в вашем присутствии, у вас будет прекрасная возможность уличить его во лжи и опровергнуть любое его заявление. Вы должны понять, что ситуация очень серьёзна: если вы откажетесь от выяснений здесь и сейчас - выяснение будет в суде. В любом случае, отказ от разговора уже будет говорить сам за себя и соответствующим образом характеризовать вас


На это сообщение В.Кутовский в тот день так и не ответил. На следующий день я послал ещё одно сообщение:


Виталий, демонстративно игнорируя моё обращение к вам, вы получаете результат, противоположный очевидно желаемому вами. Понимаете ли вы, к каким последствиям приведёт вот такое отношение с вашей стороны?


Молчанье было мне ответом...


Наконец 20 июня В.Кутовский внезапно откликнулся, и между нами состоялся следующий диалог:


[17:08:35] kazantype: Только сейчас обнаружил ваше обращение. Простите, с кем имею честь? (обратите внимание: мой адрес в скайпе — Дмитрий Карчевский, В. Кутовскому это якобы ничего не говорит, видимо, сразу не решил как держаться. Возьмите на заметку, через пару-тройку предложений он будет обращаться ко мне «Дима» и на «ты»).

[17:10:32] Дмитрий Карчевский: Добрый день. Дмитрий Карчевский. Координатор Паллады в восточной Европе.

[17:11:09] kazantype: так в чем собственно вопрос? (Как вам эта «казанская сирота»? Прямо ума не приложит, о чём бы это).

[17:12:48] Дмитрий Карчевский: Я настаиваю на скайп-конференции с Григорием Фейгиным, в ходе которой будет возможность выяснить все вопросы, затронутые в Вашей статье.

[17:13:07] kazantype: а с чем в моей статье он не согласен?

[17:13:33] Дмитрий Карчевский: Вот это мы и обсудим.

[17:16:07] kazantype: извини, Дима, я этого г..на даже не помню, если ты с ним еще до сих пор связан это твое дело, как говорится, вольному воля... но я больше с ним на одном километре с..ть не сяду, а не только скайп конференции устраивать. А тебя он кинет. Как говорится, единожды солгав... а за каждое слово написанное в статье, я отвечу. но не этому козлу

[17:16:37] kazantype: извини за грубость, видать не до конца еще во мне улеглось

[17:17:10] Дмитрий Карчевский: За каждое слово ответить придется.

[17:18:46] Дмитрий Карчевский: У Фейгина должна быть возможность задать Вам уточняющие вопросы. Или в скайпе под запись, или в ходе судебного разбирательства.

[17:19:11] Дмитрий Карчевский: Само, Виталий, оно не "рассосется".

[17:27:47] kazantype: судом грозите... так насчет этого, пусть подает, интересно, сколько народу на него самого готово подать? Если честно, даже неохота это г...но опять разгребать, а насчет "не рассосется" пусть пробует! я могу только одно сказать, Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАБЫЛ ИЛИ ПОСТАРАЛСЯ ЗАБЫТЬ ВСЮ БОДЯГУ СВЯЗАННУЮ С ПАЛЛАДОЙ и конечно же сейчас документов подтверждающих претензии найти будет сложно, так что запутать и зас...ть мозги (на что Фейгин мастак) можно будет легко, он в этом поднаторел. но я не ставлю целью восстановить справедливость, я отпустил ситуацию и если вызовут, то тогда отвечу. не думаю, что кому-то из сторонников этого г..на понравится, но неужели ты думаешь, что было как то по другому, а Дима? Ведь ты ж сам был в Палладе в это время? Все, жаль, что ты продаешься, и больше не надо мне писать. Если есть что предъявить - предъявляй, если бы Гриша был джентльменом, то можно было бы ему предъявить, если бы он был мужиком, то можно было бы просто настучать ему по морде, а поскольку он не то ни другое, то просто лучше с нми не иметь дело. И похоже с тобой тоже, раз ты его песню затянул... видать паллада опять поднимает голову и нужна популярность... пусть и скандальная

[17:29:48] Дмитрий Карчевский: Этот ответ был предсказуемым. Мда... С одной стороны, "я этого г..на даже не помню... Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАБЫЛ ИЛИ ПОСТАРАЛСЯ ЗАБЫТЬ ВСЮ БОДЯГУ СВЯЗАННУЮ С ПАЛЛАДОЙ", (статья, кстати, написана в прошлом году), с другой - "а за каждое слово написанное в статье, я отвечу" (ответить, действительно, так или иначе, придётся). Хотя Вы не ставите "целью восстановить справедливость", мы такую цель перед собой ставим. Да, я действительно " был в Палладе в это время" и не "думаю", а знаю, что "было по-другому", и что большая часть написанного Вами - ложь и глупости, что и будет однозначно разъяснено и доказано, даже без особого труда, в комментариях к Вашей статье. А то, что Вы отказываетесь от очной ставки, уже говорит само за себя. Не забывайте, что речь идет даже не столько о репутации Фейгина и Паллады, сколько о ВАШЕЙ СОБСТВЕННОЙ РЕПУТАЦИИ, и что-что, а "скандальную популярность" Вам я могу гарантировать. Кстати, по поводу "настучать по морде", я полностью в Вашем распоряжении. Стучите, и отверзется Вам. Обещаю.

 

Ответа не было...
В общем, жаль, конечно, что В.Кутовский готов отвечать за свои слова только и исключительно за спиной Г. Фейгина, так что приходится, как обещано, комментировать его статью и надеяться, что уже сбитым с толку людям всё-таки удастся эти комментарии прочесть.
Конечно, умному человеку и без комментариев ясно, что данная статья — просто сплошное «наведение тени на плетень». Вместо конкретной информации сплошное «вокруг да около», а бесконечные противоречия и анахронизмы видны невооружённым взглядом. (Кстати, вы не читали расказ В.Шукшина «Срезал»? Очень рекомендую). Но, к сожалению, не все люди достаточно проницательны для того, чтобы разобраться самостоятельно, а объём информации, необходимой для того, чтобы внести ясность, очень велик. Поэтому я прошу терпеливо и внимательно прочитать мои комментарии. К концу чтения у вас сложится абсолютно чёткая картина. Обещаю вам это.
 

Итак... 

Прежде всего для определения контекста статьи В.Кутовского, т.е. для того, чтобы элементарно понимать о чём вообще идёт речь, необходимо иметь в виду следующую информацию:


ПАЛЛАДА — это не просто очередная МЛМ-компания, это международный потребительский союз, использующий сетевой механизм для информационного охвата и роста. 100% дохода компании делится между её участниками (корпоративные расходы практически обнулены, так что никакой демагогии — все деньги идут участникам). Бизнес управляется участниками — лидерами, которых отбирает компьютер по объективным критериям. т. е. ПАЛЛАДА — это не столько предприятие, сколько организация, рост которой, особенно в развитых странах — самоцель. У ПАЛЛАДЫ - несколько источников дохода, и главным из них, в конечном счете, должен стать доход, который сегодня получают такие компании, как Google, Yahoo, Яндекс и.т.д. То есть, деньги, которые зарабатываются на потоке людей, должны возвращаться потоку людей; деньги, зарабатываемые на рекламе должны идти тем, кому реклама адресована. Таким образом, ПАЛЛАДА создавалась буквально «под интернет», но, тогда, когда об интернете в его современном виде ещё практически не шло речи (официально ПАЛЛАДА началась 4 июля 1997 года, и уже тогда Г.Фейгин объяснял, что на каком-то этапе участники достаточно большой, структурно организованной сети потребителей будут получать серьёзные деньги, даже если ни один из них вообще ничего нигде не покупает. В то время это казалось абсурдом), и поэтому строительство сетей осуществлялось на достаточно традиционной материальной основе. Была разработана специализированная линия продукции, которую возили в СНГ. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.


ПАЛЛАДА прошла несколько фаз развития, во многом видоизменяясь и совершенствуясь, но её организационные принципы, изложенные выше, всегда были одними и теми же.


Автор ПАЛЛАДЫ — Григорий Фейгин. Все концептуальные, организационные, маркетинговые и имиджевые аспекты ПАЛЛАДЫ были изначально задуманы и разработаны им.


ПАЛЛАДА полностью создавалась на деньги Г. Фейгина (речь идёт о семизначной цифре). Это единственный, в своём роде, феномен, так, по-моему, до сих пор, и не повторенный, когда бизнес такого уровня создавался не для выгоды создающего, а для выгоды участвующих: в программу не закладывалось какое-либо прямое или косвенное возвращение инвестору денег, в стоимость произведенной продукции не закладывался дополнительный «инвесторский» процент, весь доход делился между участвующими. Всё, что должен был получать Г. Фейгин - это бонусы как один из участвующих лидеров (те, кто хоть как-то разбираются в бизнесе, понимают, что «верхний лидер» вовсе не обязательно получает больше, чем те, кто под ним). При этом из принципиальных соображений он до сегодняшнего дня НЕ ПОЛУЧИЛ ИЗ ПАЛЛАДЫ НИ ОДНОГО ЦЕНТА.


Г.Фейгин никогда не занимал в ПАЛЛАДЕ никакой корпоративно-административной должности и не имел права банковской подписи, т.е. НИКОГДА НЕ ИМЕЛ ДОСТУПА К ДЕНЬГАМ ПАЛЛАДЫ. Его функция в ПАЛЛАДЕ была координационной — архитектор на стройке.


Ни одно принципиальное решение никогда не принималось в ПАЛЛАДЕ единолично. Все решения принимались советами, а до их создания собранием лидеров.


Большая часть сетей ПАЛЛАДЫ создавалась в СНГ из людей, перешедших в ПАЛЛАДУ из НЬЮВЕЙС; в значительной степени мотивом создания ПАЛЛАДЫ было желание Г. Фейгина помочь этим людям, угнетённым постоянными конфликтами с владельцем компании (практически весь бизнес Ньювейс в СНГ был под Г. Фейгиным, и, получая ежемесячно шестизначную цифру в долларах, он был, скажем так, вполне обеспечен. Тем не менее целью его, в то время, по его словам, стало «выйти на свободу с чистой совестью»). При этом едва-ли не большая часть этих людей, участвуя в ПАЛЛАДЕ, продолжала участвовать в Ньювейс (Устинов, Писаревский, Медведев, Грибов, Штаерман и т.д). Никаких жертв ни от кого не требовалось.


В самом начале бизнеса Г.Фейгин решил (ошибочно или нет, сейчас уже трудно судить) освободить участников от постоянных уплат «крышам», без которых никакая деятельность в СНГ, по крайней мере в то время, была невозможна. Для этого он пригласил влиятельную и сравнительно цивильную организацию (если такое вообще возможно) «Афганцев» для курирования российского бизнеса ПАЛЛАДЫ. (Была создана компания «Паллада Русь», через которую шли все операции в России. Президентом компании стал один из «афганцев» В. Кочетов). В качестве вознаграждения они (как и целый ряд других людей, выполнявших в ПАЛЛАДЕ всевозможные административные и представительские функции) должны были просто получать бонусы с записанной под ними лидерской структуры. Распределение этих структур откладывалось до времени, когда деятельность и рост компании полностью стабилизируются. Предполагалось, что решение о том , кому какая структура достанется, будет приниматься лично Г. Фейгиным на том основании, что он является «верхним спонсором» и создателем бизнеса, то есть структуры «под компанией» - это, по сути, его «ноги». Те, кто действительно знают Г. Фейгина всегда понимали, что только в этом случае решение будет приниматься объективно, без коррупции и интриг. К сожалению именно это, видимо, и смущало «афганцев» и кое-кого из «помощников», на каком-то этапе они решили: чем «ждать милости от природы» (то бишь от Г.Фейгина), «взять их наша задача».


В один прекрасный день (бизнес к тому времени уже был в полном разгаре) Г. Фейгин почувствовал, что среди «русских» в офисе (высшая администрация ПАЛЛАДЫ была почти целиком англо-американской, но приличное количество наших людей занималось всевозможной практической работой: от бухгалтерии до формирования контейнеров для отправки в СНГ) начинает происходить что-то непонятное: люди внезапно замолкают при его появлении, собираются в неурочное время и т. д. Самым подозрительным было то, что компютерная программа (над которой работали програмисты во главе с бывшим «ньювейсовцем» В. Цижовкиным), во многом не соответствовала поставленной задаче, а Цижовкин при этом уверял Г. Фейгина, что это просто так сделано временно, потом, дескать, исправим. С этими вопросами Г. Фейгин обратился ко мне (к тому времени он гораздо ближе познакомился со мной, и, надо думать, уже доверял моей компетенции). Основное, что просто бросалось в глаза в этой программе, было то, что вместо положенной в тогдашней ПАЛЛАДЕ ориентации на «лидерские офисы», программа оказалась просто сверх-централизованной. Всё стало понятно. К счастью, мне удалось в кратчайший срок написать альтернативную программу, о переходе на которую (и об увольнении Цижовкина и Со., которые были у Г.Фейгина на зарплате) было объявлено на лидерской телеконференции. На следующий день, собравшиеся вместе с прилетевшим из России Кочетовым офисные «русские» пригласили на это «собрание» Г.Фейгина, и Кочетов заявил ему буквально следующее: “У нас всё схвачено, в России и не только, будешь делать то, что мы скажем. Скажи спасибо, что тебя вообще на...не посылают» (дословная цитата). В ответ Г.Фейгин заявил, что ПАЛЛАДА не ларёк, «наехать» на неё не получится, и, что, хотя в данный момент большая часть бизнеса ПАЛЛАДЫ действительно находится в России, русские лидеры будут действовать в своих, а не в их интересах. После чего вышел, хлопнув дверью. Я при этой сцене не присутствовал, но свидетелей имеется предостаточно. После чего эти ребята (которых мы назвали «гкчепистами») затеяли целую пропагандистскую компанию, пытаясь убедить всех, что старая программа лучше, а когда из этого ничего не вышло, и большая часть бизнеса перешла на новую программу, им не оставалось ничего, кроме как объявить о создании собственной компании. Проблема была в том, что администрация ПАЛЛАДЫ, такие люди, как Рой Эштон и Норман Коэн, вообще не понимали с кем они имеют дело, и чем это грозит. Поэтому, когда Фейгин требовал немедленно остановить какие либо отправки продукции в Россию до выяснения отношений и реорганизации, они всё время продолжали заявлять, что это не деловой подход и, что нужно как-то договориться (типичный пароксизм американского «здравого смысла»), а когда до них «дошло» - было поздно, значительная часть продукции на огромную сумму уже была в руках «гкачепистов», и они использовали это как главный рекламный аргумент, предлагая палладовцам переходить к ним. Из этого у них практически мало что вышло, хотя некоторые люди, такие, как в частности В. Кутовский, пытались быть «и вашими и нашими», о чём он и пишет мало стесняясь: а что такого?


И всё бы было ничего, поскольку стоимость структур, которые “гкчеписты» должны были получить превышала стоимость всего украденного. Но! Кризис 1998 года в России - вот это действительно был удар.


Дурной пример оказался заразителен. Вот цитата из ответа Г.Фейгина на письмо Дмитрия Бодренко (сына Ираиды), датированного 23 февраля 1999г., написанного с той же целью, что и статья В. Кутовского и всунутого в руки каждого дистрибьютора ПАЛЛАДЫ в России. Разумеется, ответ Г.Фейгина от 25 февраля того же года удалось передать только части этих людей. Опровергать Г.Фейгина никто и не пытался, весь расчёт на то, что не прочтут.


Итак, цитата:

...После прекращения сотрудничества "Паллады" с "Палладой Русь" московской лидерской группе Бармет – Складова - Бодренко была предоставлена практически полная свобода в организации и ведении собственного бизнеса. Кроме того, поскольку они возглавляли самую крупную российскую организацию и находились в Москве, предполагалось, что они, в сотрудничестве с компанией "Pallada Pharmaceutical" ("Unipharm") будут оказывать содействие другим группам России в снабжении и информации. 


Должен признаться, что считал этих людей друзьями и вполне им доверял. Хотя некоторые предшествовавшие эпизоды, должны были заставить меня насторожиться.
  


Так, в первой половине прошлого года, когда отделение «второго дивизиона» уже началось, Евгения Бармет и Ираидa Бодренко стали настойчиво предлагать свой приезд в Нью-Йорк "для оказания помощи в организационных вопросах". Что имелось в виду под этой "помощью" со стороны людей вообще не владеющих иностранными языками стало ясно, когда тайком собравшийся по инициативе Е. Бармет и Н. Дзодзоашвили "Российский национальный совет" (этот совет был произвольно организован мной из активистов российского бизнеса для решения местных бытовых вопросов) принял постановление: " Поскольку российский бизнес "Паллады" является самым крупным, "Российский национальный совет" берет на себя функции "Международного совета". То есть всю полноту власти в компании. Еще раз подчеркну, решалось и обсуждалось все это тайком, не ставя в известность меня, не говоря уже о каком-нибудь Рое Эштоне. В. Кочетов тут же прилетел в Нью-Йорк и радостно предъявил мне это постановление, дескать: "которые здесь временные – слазь!"
  


Этому эпизоду я все же не придал решающего значения в своих отношениях с Бодренко - Бармет - Складовой (на следующий день после телефонной конференции со мной, национальный совет отменил свое решение), хотя их действия были не только глупостью с точки зрения бизнеса, но и подлостью с точки зрения дружбы. Они все объяснили благими намереньями и принесли, хотя и с большой неохотой, и не сразу, свои извинения.
  


В дальнейшем произошло еще несколько закулисных интриг и обманов, тем не менее, как говорилось выше, в общем и целом, эти лидеры продолжали пользоваться доверием, поскольку мы предполагали, что их положение лидеров и спонсорская заинтересованность уже сами по себе являются достаточной гарантией активности, доброй воли и добросовестности в расчетах. 


Однако осенью прошлого года стало ясно, что ситуация с московскими лидерами далеко не однозначна. Какие-то предоплаты дистрибьюторами делались, но в компанию из России так и не поступило ни одного цента с начала прошлого года. Получаемые деньги стали распределяться московскими лидерами по их усмотрению с явным противопоставлением своих интересов интересам дистрибьюторов. Так вся прибыль от продажи колгот, масла и другой местной продукции была ими выплачена самим себе "в счет долга по инвестиции". Здесь, наконец, нужно внести полную ясность. Никаких "инвестиций" компания не собирала и никогда от них не зависела. Кто внимательно изучал бизнес, слушал лекции, знает: это было частью, я бы сказал, экспериментальной программы самофинансирования, смысл которой был в том, что лидер компании (у случайных людей денег, разумеется, никто не брал) может одолжить компании сумму не меньше 100 000 на год и получить за это дистрибьюторскую организацию, месячная закупка которой соответствует этой сумме. Разумеется, такая программа являлась даже чересчур щедрой, и достаточно быстро она была отменена. Сегодня дистрибьюторскую организацию можно купить, отдав деньги безвозвратно, но никак не одолжив. В ситуации с московскими лидерами было решено в виде исключения (140 000 вместо 200 000)
одолжить деньги у Ю. Складовой и И. Бодренко. Поскольку я сам никогда не имел непосредственного доступа ни к получению, ни к выплатам денег в "Палладе", я не знаю когда и каким образом деньги И. Бодренко и Ю. Складовой передавались в компанию. А сам этот факт активно оспаривался Марком Рейзом, в правдивости которого внезапно убедился Дима Бодренко. Кроме того, как выяснилось, Ю. Складова и И. Бодренко собирали деньги у дистрибьюторов, говоря им, что "Паллада" должна собрать $1 000 000, иначе бизнес не начнется" и, обещая им за это получение дистрибьюторских структур. Такие действия являются грубейшим нарушением правил компании: спонсор не может приторговывать структурами в свою пользу и делать это, опять-таки, тайком и с ущербом для компании, которая, как известно, к тому времени давно началась (к сожалению, об этих действиях Ю.Складовой и И.Бодренко мы в ПАЛЛАДЕ узнали только накануне. ДК). За свою "инвестицию" Ю. Складова и И. Бодренко получили по своей просьбе организацию И. Черниковой, однако, тут же сочли это недостаточным и потребовали еще и организацию С. Астафьевой. Хотя это было явно чересчур, поскольку, как выяснилось, между собой и Казахской группой Г. Земсковой (самой перспективной организацией в СНГ) И. Бодренко записала последовательно Алексея Бодренко, Дмитрия Бодренко и Алексея Аршинова (тройной стекинг, кто понимает бизнес, прикиньте уровень жадности) и "легализация" этого нарушения с избытком перекрывает положенные закупочные объемы. Через некоторое время было все же решено поддержать московских лидеров в сложной российской ситуации и консолидировать под ними практически весь российский бизнес (видимо, это было воспринято ими не как великодушие, а как слабость). Кроме того, им было выделено определенное количество кредитных баллов исходя из 100% годовых на заявленную ими сумму долга. Десятки тысяч кредитных баллов были немедленно использованы ими для квалификации...


В начале декабря, во время их визита в Нью-Йорк им было предложено отчитаться по всем финансовым вопросам. В частности, когда и через кого передавались одолженные деньги, для того чтобы определить, на какую сумму была получена продукция, а на какую нет, какую часть уже выплаченных компанией бонусов они взяли себе, а какую выплатили дистрибьюторам и т.д. Несмотря на многократные напоминания, а потом требования - получить отчет не удавалось в течение двух с половиной месяцев. Он появился (причем, почему-то был разослан некоторым лидерам) буквально одновременно с письмом Д. Бодренко. Уже не говоря о некоторых, скажем так, неточностях в этом отчете (Иващенко было передано 30 000, а не 50 000. 20 000 – пустяк!), ответы на основные вопросы, упомянутые выше, мы не получили. Кстати, как явствует из этого отчета, почти $350 000 были переданы непосредственно в "Палладу Русь", несмотря на все мои предупреждения, уже после скандала с ними, и в корпоративных бухгалтерских документах О. Панича они вообще не учтены. Ответственность же за это все равно была возложена на "Палладу". (Вы только задумайтесь над этим: уже не говоря о предательстве, поддержке грабанувших нас бандитов,.. покупали и перепродавали «безобъёмную» продукцию, а людям говорили, что ПАЛЛАДА бонусов не платит....ДК).


Уже в конце прошлого года действия "московского офиса" и его нью-йоркских представителей Бодренко и Аршинова стали носить откровенно враждебный характер. Достаточно внимательно почитать письмо Д. Бодренко, и нетрудно представить себе, насколько провокационными были разговоры и действия этих людей в последнее время. И, хотя большая часть этих безобразий происходила за нашей спиной, еще в ноябре я понял: что-то затевается, и говорил об этом с Д. Карчевским и Е. Медведевой.


В середине января тайное стало явным. Мы узнали о том, что в Москве Бармет – Складова - Бодренко собрали лидеров из разных городов и сообщили им о своих планах создания собственной компании, предложив принять в ней участие. Причем, по сути, единственным аргументом в пользу создания новой компании были инсинуации и клевета в мой адрес (кстати, на сегодняшний день других аргументов пока нет и не предвидится). (Я специально выделил это предложение. Возьмите его себе, пожалуйста, на заметку! В нём ключ к пониманию всей патетики В Кутовского и ему подобных. ДК).
Казалось бы, собрались для того, чтобы обсудить фейгинские злоупотребления, ну и позвоните ему, - пусть ответит. Нет! Все тайком, все подпольно. Какая-либо запись категорически запрещалась, а дистрибьюторам сообщили, что в Москве проходила палладовская конференция для подведения итогов за прошлый год, на которую съехались "представители" стран и регионов. Кстати, несмотря на то, что мы договорились о том, что ВЕСЬ доход от реализуемой в России продукции должен идти на улучшение ассортимента продукции выдаваемой на бонусы, в своем послании дистрибьюторам московский офис говорит только о половине. О том, куда должна идти вторая половина они почему-то стыдливо умалчивают.


Как бы там ни было, цели конференции не были достигнуты. Повести всех стройными рядами в новую компанию не получилось. Поэтому непосредственно после получения информации об этой московской встрече никаких репрессивных мер по отношению к ее участникам не принималось. Хотелось избежать очередного скандала, который мог бы повредить и так нелегкой работе лидеров России. И практически все лидеры, с которыми я об этом беседовал, сошлись на том, что нужно сделать все от нас зависящее для того, чтобы дать возможность московским лидерам опомниться и исправить причиненный вред (возможно, уже тогда нужно было действовать решительней - меньше времени было бы потеряно). Кроме того, лидерам, не принимавшим участия в конференции, они сообщали, что никакой новой компании вообще не затевается, и Фейгин просто питается слухами. Поэтому московскому офису было предложено: либо обратиться с письмом ко всем дистрибьюторам, в котором опровергнуть эти "слухи", если они ложны, либо извиниться перед всеми за свою ошибку и недвусмысленно заявить о своей лояльности по отношению к "Палладе",- тогда весь инцидент будет исчерпан. Реакция московских лидеров на это предложение была, по меньшей мере, неопределенной. Ее можно охарактеризовать только как попытку потянуть время.


В начале февраля к нам стало поступать все больше сообщений о том, что московские лидеры уже почти открыто предлагают дистрибьюторам новую компанию. Тем не менее, пока оставалась хоть какая-то надежда, что здравый смысл восторжествует, и люди откажутся от своей самоубийственной политики, мы продолжали проявлять терпение.


Примерно в это же время Д. Бодренко и А. Аршинов должны были передать уезжавшим на Украину лидерам привезенный оттуда сервер, для возвращенного туда центра компьютерного обеспечения. Это не было сделано, но Аршинов предложил отправить сервер в Москву со своим знакомым, и, поскольку украинские лидеры все равно должны забирать отправленную для них через Москву продукцию, они заодно заберут и сервер. Так и было сделано. Но когда украинские лидеры предложили отдать им сервер, они получили категорический отказ: дескать, сначала нужно решить все вопросы с Фейгиным. Эта наглая выходка переполнила чашу. Московским лидерам было официально заявлено, что такой циничный шантаж в отношении компании - недопустим. Им нужно немедленно вернуть сервер, отчитаться по всем финансовым вопросам и однозначно определить свою позицию. 22 февраля эти требования я повторил в разговоре с И. Бодренко и Ю. Складовой. На следующий день ситуация, наконец-то, разрешилась. Появилось письмо Д. Бодренко....Вышеупомянутые лидеры (а с ними и В.Кутовский, о чём он сам пишет) объявили о конце ПАЛЛАДЫ и о создании собственной компании. Практически, это означало в конечном счёте только лишь прекращение деятельности ПАЛЛАДЫ в России, но дистрибьюторам сообщили, что ПАЛЛАДА развалилась, больше нет ПАЛЛАДЫ, давайте все к нам!


Проблема была в том, что контакт ПАЛЛАДЫ с основной массой дистрибьюторов в то время мог осуществляться только через лидеров-спонсоров, а расчёт на здравый смысл, на то, что лидеры не станут резать курицу, которая несёт золотые яйца, - не оправдался.


Вот ещё цитата:

...Повторяю, никаких предоплат, ни на какие контейнеры из России, за последний почти год не отсылалось...  


...Таким образом, я должен со всей категоричностью заявить: ни каких долгов по предоплатам у "Паллады" нет!... 
 


...Что же произошло?
 


Текущие объемы в России смешались с прошлыми объемами, бонусы на которые, посланные продуктами в Россию, были в свое время, присвоены "Палладой Русь",.. Какой же вывод? Выплата прошлых бонусов компанией, это уже не экономический вопрос, а вопрос чести. Но, опять-таки, кто и кому должен их платить? В "Палладе"-то компания и дистрибьютор – это одно и то же. Вот и выходит, что активно участвующие в бизнесе дистрибьюторы должны расплачиваться с теми, кто в бизнесе уже не участвует, в лучшем случае занимая позицию: вы нам сначала заплатите, а потом уж мы решим - будем ли участвовать. Как известно, ни одна компания никогда не выплачивала бонусы прекратившему деятельность дистрибьютору за объемы, которые он когда-то произвел. Бонусы платятся не за то, что человек просто купил продукцию, а за определенную организационную работу - и не в прошлом, а в настоящем.
(бонусы вообще получаются только спонсорами, организовывающими людей и реализацию конкретной продукции. Бонус - по английски ПРЕМИЯ...ДК). А как быть с ситуацией, когда люди хотят получить все, что возможно в "Палладе" и начать новый бизнес. Должны ли деньги палладовцев использоваться для финансирования новой, конкурирующей компании?


Исходя из этого в "Палладе" принято единственно логичное решение: бонусы за текущие закупки выплачиваются полностью, а за предыдущие – пропорционально текущим, пока все не будет выплачено...


Так по чьей вине люди недополучили бонусы, а Виталий? А ведь отвечать-то придётся, люди-то всё равно узнают.
12. Я знаю Г.Фейгина много лет. Это не просто порядочный человек, а, я бы сказал, патологически порядочный. В 1999 году он все свои деньги, повторяю, ВСЕ ДЕНЬГИ (продал дом, машину, закрыл все страховки, заполнил все кредитные карточки) потратил на то, чтобы заплатить за украденное у ПАЛЛАДЫ, только потому, что чувствовал себя морально ответственным.


А теперь давайте перечитаем статью В.Кутовского.

 

Гриша Фейгин…  

…от бешенства темнеет в глазах, рубашка липнет к спине, не хватает воздуха в груди, как после хорошего удара под дых…  


«Твою мать! Меня только что обокрали, бросили, оставили одного, ПРЕДАЛИ!».
 


Бесстрастный голос на том конце провода из далекого Нью-Йорка сообщил: «Вы отключены от сервера, потому что больше не являетесь дистрибьюторами компании "Паллада"».


(Обратите внимание, он даже не пишет, чей был голос: Г.Фейгина или какой-нибудь секретарши. Или машина ответила «ваше время истекло». Скажешь — и сразу можно проверить, - вдруг невпопад. А так, просто: ему был голос).

 

«Вы» – это я и моя организация в три с половиной тысячи человек, самая крупная в Поволжье, самая любимая и вообще для нас с женой самая-самая!   


Не заплатив моей организации бонусов за три месяца (порядка $42000), мой кумир из Америки простым нажатием кнопки поставил точку в нашей прекрасной саге под названием «Паллада»…
 
  


Да еще в такое поганое время! Страну еще лихорадит от дефолта и доллар прет вверх, как шампанское из бутылки, а вместе с ним и наш семейный долг… сколько там… а, черт, даже страшно подумать… 
  


Завтра Лидерский Совет… девять пар глаз, в которых надежда…
 


…убью гада, только бы выкарабкаться!
 


На дворе была осень 98-го


«Хорошо излагает, зараза, учитесь!» У меня прямо у самого рубашка липнет и воздуха не хватает. Пафос-то, пафос! «убью гада»! Только вот малюсенький нюансик имеется: НИЧЕГО ЭТОГО НЕ БЫЛО. Потому, что не могло быть никогда. Вы можете себе представить, что Фейгин, без участия администрации, «простым нажатием кнопки» на украденном у ПАЛЛАДЫ «любимыми спонсорами» Кутовского сервере внезапно и без объяснений отключил почему-то только одну организацию из всех, даже без этих самых спонсоров над ней, просто чтобы не платить бонусы? Лично я такого представить себе не могу. Видимо, воображения не хватает.


А если серьёзно, судя по всему, это примерно то, что Кутовский сообщил своим людям, запихивая их в новую компанию («А дальше был казанский Совет, и я сказал, что нас терминировали и что номинально я складываю с себя полномочия компании и предлагаю свой вариант выхода из кризиса в рамках частной инициативы». См. ниже) Поди проверь его. Фейгин-то с ПАЛЛАДОЙ где-то за океаном, и звонить туда как-то не по карману, а «топ-лидер» Кутовский — вот он. Весь в белом.

 

супруге и всем оставшимся Людьми в момент кораблекрушения посвящается…    


Конечно же, сейчас, восемь лет спустя, я почти спокойно реагирую на этот самый дорогой тренинг в моей жизни.    


«Что нас не ломает, то делает сильнее» – красиво сказано!
 
  


Предложение Александра Синамати записать свои воспоминания о «Палладе» я сначала воспринял как шутку. Кому нужна древняя история о крушении великих амбиций... Вон в «Олимпийском» на книжных развалах полно такого в мягком переплете.
 
  


Да, вроде как, и не писатель, да и подзабылось все, даты, явки, пароли… опять же это ведь уведенное моими глазами – насколько оно объективно?
 


«Вот-вот, – сказал мне Синамати, – как раз нужна история не о "Палладе", а о твоей судьбе и твоем отношении ко всему этому».

 

Ну что ж, может, что-то полезное и вспомнится, а что-то переосмыслится.  


Жизнь периодически создает учебные ситуации. Если реагирую правильно, то поднимаюсь на следующий уровень, как в компьютерной игре.  


Заранее прошу прощения у почтенной читательской публики за вольный стиль изложения.
  


«Паллада» – это явление. Удивительное, психиатрически выверенное,
(боюсь, что для Кутовского это действительно важно, такого я ни от кого больше не слышал) многими (в том числе и мной) до конца не понятое. (Это честно! Читаешь и на каждом шагу убеждаешься: не то, что «до конца», а вообще довольно смутно понятое Кутовским явление.  Хотя, после такого признания, можно было бы дальше и не читать). Если начну «прилизывать» текст, не прочувствуете!
 

И потом даже если самый рафинированный интеллигент заедет себе по пальцу молотком (случайно), то, скорее всего, из его уст вырвется не сухой отчет.  


А здесь было не просто молотком… да и не по пальцам…
 

 

* * *
Итак, не такой уж далекий 96-й.  


Я заканчивал службу в Армии, в военном городке под Саратовом.  


Чем заниматься «на гражданке», вопрос не стоял. Жена год назад занялась Neways и дело у нее пошло. Было, как у многих, – и первые восторги жены, и истерики мужа («и на эту фигню ты нашу тринадцатую грохнула?!!!»), и первые чеки жены, которые были больше, чем мужнина зарплата втрое (это в городке-то, где несколько пятиэтажек и все!).  


Я крепко задумался. «А ну дай-ка, мамуля, я почитаю этот ваш маркетинг, откуда там такие деньги берутся?».
  


Когда я «въехал», то несколько ночей спать не мог! Господи! Я полжизни прожил, не зная этого?! Какие возможности!  


Т
атьяна уже неплохо получала в своей компании, я очень гордился ею.  


Ну, а в моем лице МЛМ-индустрия приобрела еще одного амбициозного новичка.  


Вот тут-то и произошло первое знакомство с Григорием Фейгиным. Вернее, с его «теорией социально-экономического структурирования».  


Это когда можно было, выстраивая на конкурсной основе «колбаску» из новичков, сбрасывать на нижнего объем и квалифицировать всю вертикаль на очередной ранг.
  


Достигалась определенная экономия объемов.


А ведь кто-нибудь действительно может подумать, что «социально-экономическое структурирование» вот к такому дебилизму и сводится. Знаете, есть такой анекдот: «Вот говорят все: Карузо, Карузо...да там же слушать нечего! Хрипит, сипит, заикается! Мне Петрович напел, я сразу всё понял...» Предлагаю следующее: если вы хотите получить какое-то представление о первых антипирамидальных механизмах, которые применялись Фейгиным в Ньювейс, где и происходило вышеописанное «первое знакомство», раздобудьте какую-нибудь видеозапись тогдашней фейгинской презентации, их в России, насколько я знаю, полно. Это, может быть и не актуально, но само по себе очень интересно. И то, что тогда задумывалось и, надо сказать, блестяще осуществлялось — действительно является первым эмбрионом сегодняшней макросистемной теории «социально-экономического структурирования». Кутовский же не только ничего в этом не понимает, он даже не понимает, чего он не понимает.

 

Гриша был для нас Робин Гудом сетевого маркетинга, этаким диссидентом от МЛМ. От него мы узнали о таких понятиях, как «маргинальная прибыль», «конфликт интересов субъектов МЛМ», он учил оптимизировать объемы, то есть увеличивать эффективность своего бизнеса, затратив минимум усилий, вытащить из маркетинга «по максимуму». Благодаря ему мы очень быстро научились просчитывать возможности нашего маркетинга, а заодно и маркетингов самых интересных на тот момент компаний. 


О Грише уже тогда ходили легенды, что якобы он настолько выучил людей «отжимать» у компании «кровно заработанные», что руководство Neways с ним рассталось. Умники никому не нужны.
Это, в самом деле, легенды.
 

И вдруг я узнаю, что Гриша будет делать свою компанию! Честную, справедливую, и главное – ею будут управлять сами дистрибьюторы! 


Вот это удача! И я об этом узнаю один из первых!   


Названия пока нет, но маркетинг будет революционным (у Гриши-то и не революционный?!), продукт такой, какой нам и не снился, – от жевательной резинки до автомобилей! Начнем с продуктов пчеловодства.  


На мое счастье именно в Саратове проводилась едва ли не самая серьезная подготовка лидеров в новый проект. Это же было рядом! И мне всего лишь мешала затянувшаяся агония службы в Армии!   


Я срочно лег в госпиталь на списание и тем самым получил возможность пройти трехнедельный курс обучения в Саратове.  


Помню, первое, что заставило сердце колотиться, – это очереди в аудитории.
  


Мои провожатые шепотом: «Не всех берут…» и это при том, что все готовы платить за обучение немалые по тем временам деньги.


Вот это уже действительно серьёзно! В ПАЛЛАДЕ не только никогда не поощрялось обучение за деньги, это всегда считалось ГРУБЕЙШИМ НАРУШЕНИЕМ, за это действительно можно было всё потерять. Надо же... Чего только не творили эти «ретрансляторы»! И узнаём мы об этом только сейчас! А брал ли когда-нибудь сам Фейгин «немалые деньги» за «обучение»?... Впрочем, такого даже Кутовский не напишет.

 

Вот по коридору прошла молодая пара – красивые и недосягаемые, как небожители!  


«Наши спонсоры, ВЕРХНИЕ!!!» – восторженный шепот вокруг.  


Володя Зуев и Ирина Черникова (я люблю вас, ребята!).  


Началось анкетирование, собеседование. Конечно же, я прошел, и потом сам не раз принимал людей и мне это нравилось. Мне нравилось все: и то, что не всех берут, а я – такой вот молодец – попал, и то, что мы получаем технологию с элементами НЛП, и то, как нас учили давать информацию; и все было очень строго, и все отрабатывалось до автоматизма со сдачей экзаменов. Практические телефонные тренинги, рандеву, занятия по технике продаж и психологии и еще куча всего интересного!  


Это была технология развития бизнеса «под ключ».  


Было много «мулек», связанных с маркетингом. Чего стоила, например, возможность смешивания сетей, так называемый «марьяж», когда я мог запросто попасть в организацию какого-нибудь американца, а сам получить часть его сетей. 


А какое было программное обеспечение! С возможностью из любого интернет-кафе (которых тогда и в помине в России не было) выйти и зарегистрировать дистрибьютора, провести на него баллы и тут же увидеть, как вырос объем, сделать трансфер и рассчитать предварительно бонусы!
 


Некоторое время спустя «глорионщики» «впервые в истории» создали он-лайн – систему с режимом реального времени. Ребята! Это было реализовано в «Палладе» еще в 97-м!
Нас готовили к великим делам. Как вам, например, такая фраза: «Тебе необходимо в кратчайшие сроки выучить английский язык, иначе как ты будешь общаться со своими дистрибьюторами из Америки и Европы?». Это на мои-то неискушенные мозги! Кому хочешь башню снесет!


Вот не поймёшь, то ли восхваляет, то ли поносит. Можно подумать, что в дальнейшем он разоблачает это всё как низкий обман. Так ведь не разоблачает.

 

Кроме того, вокруг тогда поголовно увлекались дианетикой Хаббарда, а наши спонсоры были в этом деле очень подкованы. 


После всего увиденного и выученного уже «тихая возня» жены со своими тетками из Neways в городке мне напоминала болотце. А я-то уже видел себя океанским лайнером, рассекающим необъятные просторы людского океана.
 
 

Настал момент увольнения, все вопросы с армией были улажены, мы собрались в большой город.   


Выбрали Казань. Состоялся выпуск и на наших курсах. Сказал, что еду в Казань. Одобрили – город-миллионер, очень потенциальный.
 


На дворе было лето 97-го.
 


Компанию назвали «Палладой» (под это название была написана красивая история)
Как вам это множественное число? Кто-нибудь ненароком подумает, что сперва появился Кутовский, а потом появилось название и вся образная атрибутика, может быть благодаря Кутовскому-то и появилась - «чуточек покумекали и выправили...»


Как уже говорилось выше, всё было придумано лично Фейгиным, и задолго до появления тех или иных Кутовских, получили продукт, который всем очень понравился (ВОЗЬМИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НА ЗАМЕТКУ!), и я услышал наконец-то голос Гриши на телеконференции. Вроде деловой мужик, умеет и пошутить, и поумничать (это, чтобы было понятно: Кутовский умный, а Фейгин просто «умничает»).

Все слушали, затаив дыхание, – шеф говорит!  


К проекту со стороны Америки подключались серьезные силы, до конгрессменов включительно, решено было дать России шанс быть в числе первых «…а то во всех проектах Россию включают в последнюю очередь, неужели вам не обидно?»
Это чьи слова, интересно? Уж, во всяком случае не Фейгина. Эх, и не спросишь ведь!


Гриша собирался в Москву. У нас было время построить организацию и тем самым заслужить место на встрече в Москве (можно подумать, что эти порядки Гришей организованы. Если правда, конечно. Я в ПАЛЛАДЕ с первого дня, у нас ничего подобного не было).

 

Распирало от гордости, что Гриша лично знает Ирину, а она мой спонсор. И я, конечно, был уверен, что со своим объемом знаний я быстро построю большую организацию и войду в клуб небожителей – Национальный Совет Лидеров.  


Вот если бы Татьяна помогла… Жена неожиданно легко согласилась. А ведь речь шла о прекращении бизнеса в Neways и потере ежемесячного чека
(ещё раз повторю: никто этого ни от кого не требовал. Хотя, к тому времени многим Neways уже и так осточертел).
 

Но ведь это такая мелочь по сравнению с возможностями в «Палладе»! 


Короче, приехали мы в Казань, сняли квартиру (впоследствии мы за шесть лет сменили в этом городе семь квартир!) и начали набирать людей.
 


Наша уверенность передавалась нашим людям, у нас тоже стояли очереди из желающих пройти обучение.
(вот, опять-таки не спросишь: платно или бесплатно. А то, что он не столько учился, сколько учил, сомневаться не приходится - «чукча не читатель, чукча писатель». Интересно, как это у Кутовского сейчас?) Мы с Татьяной проводили собеседование, потом отбор, потом обучение, готовили преподавателей, сами давали иногда по три-четыре «пары» в день, спали по три-четыре часа в сутки. Был такой азарт! Энергия била из нас фонтаном. Помню, жили тогда на пятом этаже, так торпедой взлетали домой по лестнице и бегом к телефону – отзвониться любимым спонсорам. Какой, к черту, сон! Затаив дыхание, ловишь каждое их слово и гордишься тем, что уже сделали. А гордиться было чем – команда росла! Какие это были ребята! Энерджайзеры! Профессор математики и вся его команда интеллигентнейших людей, «мерикейши» – олицетворение красоты и элегантности, учителя и водители – все проходили технологический конвейер и становились полноценными членами команды. Это была «технология под ключ», которая практически не давала осечки. Кстати, вот вам один из способов проверить качество структуры. Если верхний спонсор дал информацию своей первой линии (например, о сборе завтра на внеочередную школу), а спустя час позвонил в свой десятый уровень и ему эту информацию выдали без искажений, то связи в организации короткие и крепкие.


Продукта пока не было (СМОТРИТЕ ВЫШЕ! «Лжец должен обладать феноменальной памятью»), пошли первые «фоллоу апы» (непонятно, что Кутовский подразумевает под «фоллоу апами», но явно не то, что принято. У него это как-то связано с продукцией. А спросить невозможно — приходится гадать).


На этом явлении следует отдельно остановиться. Была такая очень сильная «морковка» в компании. Звучала она красиво: «Каждый участник бизнеса "Паллады" мог приобрести больше, чем вложил (денег, усилий и т. д.)».


В оригинале эта концепция звучала так: «любой активный участник ПАЛЛАДЫ получает больше, чем заслуживает». Имелись ввиду антипирамидальные механизмы, которых в ПАЛЛАДЕ в то время было пять. Обратите внимание на интерпретацию этой концепции Кутовским. Нет сомнения, что уже тогда эти ребятки начали приторговывать структурами.

 

На практике это выглядело так. Несколько лидеров моего первого уровня с организациями участвовали в конкурсе на место в структуре. Фактически, имея несколько «ног» (предположим, пять), я мог три из них объединить в одну, выстроив лидеров одного под другим в вертикаль (навсегда). Тот, кто на большую сумму купил продукции, тот становился в самый верх и приобретал еще две организации под собой, которые он не строил. Средний имел еще одну организацию. Но и самый «обиженный», нижний, тоже приобретал больше, чем вкладывал, – у него была своя организация плюс все выкупленные при «фоллоу апе» объемы скидывались на нижнего и он получал ранг выше, чем мог бы получить, имея только свои объемы. Казалось бы, все в выигрыше, за исключением спонсора, который ширину перевел в глубину. Но здесь было элегантнейшее объяснение Гриши, что так мы запускаем механизм интенсивного развития бизнеса, потому что на следующий месяц такую операцию будут делать уже мои лидеры, участвовавшие в «фоллоу апе», – у них ведь тоже в структурах будут желающие получить больше, чем вложили. Так от «колхоза», где развитие идет кое-как, мы можем перейти к очень высоким темпам развития сети, потому что ради места в структуре лидер будет покупать больше, чем в обычной ситуации; а поскольку объемы можно было переносить на следующий месяц, то таким образом лидер инвестировал в свой бизнес, создавая мини склады, а компания не тратилась на складские проценты. А мы знаем, что самый большой тормоз в начале бизнеса – это отсутствие продукта – лидеры не торопятся вкладываться и работают по заказам.  
 

И действительно, желающих поучаствовать в «конкурсе на чужую структуру» было предостаточно. 


Деньги несли пачками. Особенно если знали, что у спонсора есть несколько регионов, то счет шел на тысячи долларов. Просто приносили в конвертах, никаких расписок, все на полном доверии! Как вспомню сейчас, так не по себе становится, продукт-то пришел только через два месяца! И люди ждали, и не просто ждали, а строили сети, проводили конкурсы. Что ни говори, а Гриша был мастером мотивации.
 

 

А мы были просто хорошими ретрансляторами.


То, что описывает Кутовский имеет такое же отношение к рекомендованной тогда палладовской программе, как слово «тягомотина» к закону всемирного тяготения. Опять-таки, кому интересно, может легко найти старые палладовские презентации на видео, которые тоже далеко не в дефиците. Кстати, от внутригруппового структурирования ПАЛЛАДА отказалась в первый же месяц, не в последнюю очередь из-за таких вот «ретрансляторов», а внегрупповое не было в компетенции лидеров на местах. Повторяю, они явно торговали структурами в свою пользу и имели при этом наглость выдавать это за обычную палладовскую практику.


Хорошо помню его фразу «экономика – это наука, в меня не нужно верить, мы не секта, пожалуйста, проверяйте, рассчитывайте». Но как можно было рассчитать то, что реализовывалось в первый раз?


Помните как у Пушкина: «Мне не смешно, когда фигляр презренный пародией бесчестит Алигьери»? Действительно, Фейгин часто напоминает, что «экономика — это наука», такая же, как физика, и это позволяет профессионалу делать прогнозы, которые непосвещённому кажутся пророчествами, когда они исполняются. «Верить никто не предлагает, мы предлагаем понимать. У нас не секта — у нас бизнес» - это действительно популярное фейгинское клише, которое он всегда повторяет, когда человек говорит «я в это всё не верю». Эти выражения Фейгин В ПРИНЦИПЕ не может употребить в одном контексте. Возможно у Кутовского это как-то ассоциировалось с «доверяй, но проверяй», что ближе к его уровню интеллекта, и он соединил оба эти выражения в одно карикатурно-идиотское предложение, которое, при этом «хорошо помнит».

 

Например, идея субсидирования одних продуктов за счет других. То есть было два типа продуктов, одни бонусные – они давали баллы – объем, с которого рассчитывались бонусы, другие – квалификационные, их покупали ради квалификации, но бонусы с них не платили. 


Прибыль от продажи квалификационной продукции шла на балловое наполнение бонусной продукции.
 


В теории все было красиво, но потом была дикая ситуация, когда квалификационные продукты пришлось навязывать в нагрузку к бонусным (как в советское время).


Ну вот, опять «заставь дурака Богу молиться...». Помните анекдот про американскую бензопилу?..


К слову сказать, Гриша был гением обоснования. Любую идею, даже самую утопическую он мог так подать и обосновать, как аксиому, что экономисты попадались, не говоря уже о нас, учениках. Чего только стоила идея в качестве товара выставить место в структуре, так называемый «иккаунт». (так называемый — это «эккаунт» (в крайнем случае: “аккаунт” - так иногда пишут), а «иккаунт» - это Кутовски-называемый)

 

Покажу на примере с медом. Баночка обычного апельсинового меда. Себестоимость порядка 1 доллара. Задача была установить дистрибьюторскую цену 1 доллар, что при 75%-ном маркетинге в принципе невозможно. Так вот, за место в структуре (между сильным лидером и компанией) производитель отпускал банку меда за 80 центов, и еще ряд субсидирующих компаний опять же за место в структуре опускали входную цену до 25 центов, а уже с такой ценой можно было работать. Короче, наши структуры уже были проданы и перепроданы. 


Итак, производители, пообщавшись с Гришей, занимали места между компанией и структурами и начинали ждать прибыли.


То, что с учёным видом знатока пишет здесь Кутовский — это полнейшая ахинея. Чтобы не заниматься психоанализом и не пытаться разгребать всё, что наш «топ-лидер» здесь вываливает, предлагаю ему назвать ОДНОГО такого производителя. Если сумеет, я официально обещаю подарить ему мой Мерседес. Ну так как, Виталий? Это ведь не должно составлять никакого труда.


А мы в это время колбасили «в режиме Стаханова», «давали стране угля», ведь следующей «морковкой» было международное перемешивание сетей, так называемый «марьяж». О-о-о, это была отдельная песня! Нас со временем обещали объединить с такими же, как мы, сетями из Америки, Пакистана, Филиппин (представьте, как две расчески вставить друг в друга зубцами навстречу, все зубчики перемешаются).

Гриша довольно часто «спикерил» из Америки, и каждый раз это были потрясающие новости. Вот заработали Филиппины, а вот попер Пакистан, а это Индокитай с его трехмиллиардным потенциалом! Так что, ребята, давайте! И ребята давали…  


Позже наши лидеры встретили этого пакистанца в офисе компании в Нью-Йорке. Похоже, это был один из аферистов, который «вешал лапшу» Грише насчет Пакистана, потому что один пакистанец и несколько филиппинцев это еще не открытие региона.


Об открытии Филиппин никогда не сообщалось, поскольку Филиппины никогда не открывались, тем более такая страна как «Индокитай» (думаю, у Кутовского серьёзные проблемы с географией). А вот Пакистан действительно начался, хотя и на своей продукции, и Фейгин проводил телеконференции с сотнями людей в Карачи, Исламабаде, даже Афганистане. Кстати, в это время на телефонные звонки в офисе отвечал полиглот-пакистанец (впоследствии, насколько я знаю, в Пакистане всё остановилось после военного переворота Мушарафа и установления новых порядков). Про другие страны, в которых строился бизнес ПАЛЛАДЫ - от Израиля до Исландии, Кутовский ничего не пишет, значит и мне не за чем.


Кстати, о докторе Мубашире Бхати, одном из лидеров Пакистана, даже Бодренко писал с большим уважением. Так что, я думаю, назвать его «аферистом» - это личная инициатива Кутовского. «Для красного словца» он никого не пожалеет, а «отвечать за каждое слово» он готов исключительно виртуально. Не выходя на связь.

Вообще, вначале все складывалось очень серьезно, по-взрослому. Офис в Нью-Йорке, в Эмпайр Стейт Билдинг – символе американского могущества, а еще очень серьезный производитель – компания «Юнифарм» (витамины «Витрум» знаете?), большое количество желающих в Америке, куча серьезных лидеров в России и СНГ.  


Уровень серьезности намерений можно было представить на одном примере.


Перед стартом в России Гриша встретился с топ-лидерами компании Neways и предложил им очень интересные условия. Не хочу домысливать (но пишу почему-то сплошные домыслы), но предложение было настолько серьезным, что мои близкие знакомые Ираида и Юлия (впоследствии ставшие моими партнерами в «Палладе») не просто рискнули многотысячными чеками в Neways, а еще и инвестировали порядка ста тысяч долларов в новый проект. При этом они продолжали выполнять свои спонсорские обязанности в Neways. Чего там греха таить, многие лидеры сначала тайно участвовали в «Палладе» (вполне оправданно). Тем не менее люди решились, потому что было сказано: «Наконец-то у нас будет своя родная компания дистрибьюторов для дистрибьюторов!». Потом Фаина (самая верхняя в русской части Neways) (во первых, не самая верхняя, а «Ираида с Юлей», насколько я знаю, даже не были в её даунлайне, по моему , Бодренко была записана прямо под Мицкевичем) встретилась с Гришей. Он пообещал не трогать лидеров Neways, (полнейший бред, подумайте сами) а Фаина терминировала Ираиду с Юлей (интересно, каким образом дистрибьютор Фаина Балк могла «терминировать» Ираиду Бодренко и Юлию Складову? Вы знаете, похоже у Кутовского и в самом деле проблемы со здоровьем), и девочки уже, не отвлекаясь, начали строить Гришину новую компанию. Помню, Гриша обижался, когда «Палладу» называли его компанией: «Не забывайте, что "Паллада" – это компания дистрибьюторов для дистрибьюторов! Вы меня оскорбляете, говоря, что компания моя!». Ну и что, это неправда? На самом деле в ПАЛЛАДЕ всё для наживы стяжателя-эксплуататора Фейгина, а он, гад, ещё придуривается?


Между тем прошли первые закрытия, получены первые чеки (кто-нибудь может подумать, что бонусы в России выплачивались «чеками». Этого разумеется не было, и вполне понятно почему. Бонусы передавались «лидерским офисам» в виде продукции, реализация которой обеспечивала наличные для бонусов и создание дополнительных объёмов). Продукта явно не хватало – прошли мощные «фоллоу апы», компания была кредитована на порядочную сумму, а получали по чуть-чуть и не то, что хотели. Не хватало и денег. (к концу 1997 года компания вышла на уровень неограниченного ТОВАРНОГО кредита, то есть могла заказывать и получать продукцию на любую сумму с отсрочкой оплаты на три месяца. И что? Компания не заказывала необходимое количество продуктов? Или получала и не отсылала? Иными словами, если описываемые проблемы имели место, то причина их уж никак не в компании, а на местном уровне).
Пошли первые «чистки».  


Началась «охота на ведьм» в Штатах, в офисе компании. Гриша обрушился с гневной критикой на «крыс, которые за его спиной занимались грязными делами».

И что, это всё делалось в присутствии Кутовского? Он сам этому свидетель? Ну как на это реагировать, если он вообще не приводит никаких фактов. О чём вообще этот бред?


Шли месяцы, (напоминаю, ПАЛЛАДА началась в июле 1997 года, а в следующем абзаце у Кутовского «между тем неожиданно в январе наступил Новый, 98-й») ситуация с доставкой и бонусами усугублялась (Как именно?! А вот так. Усугублялась).

 

Боевой задор начал утихать.  


Но все-таки, какая мощная вещь – технология!
 

Запущенный когда-то маховик набрал обороты и остановить его было непросто.  


Подключались новые регионы, заработал в полную мощь Новосибирск, там развернулся Игорь Крайнер (недавно терминированный Качаном из «Санвея»), у него была потрясающая команда. 


А между тем неожиданно в январе наступил Новый, 98-й…
 


«Паллада», к тому времени уже трещала по швам
(Каким образом?! В чём это заключалось?! - Ну как в чём? Трещала и всё. Как?! - По швам). Ребята из Штатов нам кричали открытым текстом: «Бегите оттуда, пока не поздно!» (Какие именно ребята? Когда это было? И если «открытым текстом», то где этот текст?). Но кто они были для нас! У нас ведь был свой лидер, обладавший неограниченным кредитом доверия. Помню, ночью на квартире Ираиды проводим сеанс связи с американским офисом. Ираида задает вопрос: «Гриша, у нас люди придерживают деньги, опасаются неурядиц в компании, у вас все нормально? С поставщиками нет проблем?». На что Гриша отвечает в таком духе, что сомневаться – удел слабых, сейчас уникальная ситуация и, вложив сейчас деньги, можно получить импортную сеть, поэтому можно даже продать квартиру и вложить в бизнес, через несколько месяцев все окупится сторицей, хватит вам и вашим внукам. И вообще, «вы что, мне не доверяете?» Ему доверяли (можно было бы сказать, что этот диалог на совести Кутовского, но ведь так тоже не скажешь - нет у него совести. И хотел бы какой-нибудь текст «вложить в уста» Фейгина, так ведь интеллекта не хватает говорить как Фейгин. Поэтому у Кутовского Фейгин всё произносит «в таком духе»). На складах в Нью-Йорке на тот момент продукции уже не было. Часть ушла морем в Россию и еще не пришла, а следующую партию «Юнифарм» не отгрузила – за предыдущую продукцию принято платить в цивилизованном мире…  


Мы об этом не знали. Или не хотели знать.


Один единственный вопрос: НА КАКОЙ «ТОТ МОМЕНТ»?!!!! Если этого не указывать, то в чём смысл написанного? Чего именно не знали или не хотели знать? Что продукция отправлена и ещё не пришла?


Ситуация в руководстве «Паллады» накалялась, потому что было дано много обещаний и топ-менеджмент (президент, вице-президент, коммерческий директор, работники офиса) один за другим стали уходить из офиса и больше не приходить. Естественно, все они были «предателями и недалекими людьми».


Я не спрашиваю, каким образом «ситуация» в руководстве «Паллады» «накалялась», я даже не спрашиваю, каких обещаний «было много дано», так, что «ситуация накалялась». Я только хотел бы уточнить какие именно люди из «топ-менеджмента» «один за другим стали уходить из офиса и больше не приходить»? Президент Рой Эштон? Президент Норман Коэн? Вице-Президент Эрика Мартель? Вице-Президент Марк Рейз? Вице-Президент Деби Долни? Эх, услышать бы ответ Кутовского! Так ведь не услышим!
Ну ладно. Я ответственно заявляю и заявляю потому, что поинтересовался и выяснил: до середины 1998 года, т.е. до единовременного (в один день) окончательного выдворен
ия «гкчепистов» из офиса через три месяца после их «декларации независимости», из административного центра ПАЛЛАДЫ не уходил НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК. Никто из руководства и никто из работников. Да и потом за «гкчепистами» ушли только русские административные работники и то далеко не все: например, никто из русских работников Pallada Travel или Pallada Telecom за ними не пошёл.


Господин Кутовский просто заврался.


Кстати, для тех, кто не знает: в современных Англо-Американских корпорациях вообще нет такой административной позиции: «коммерческий директор». Не было его никогда и в ПАЛЛАДЕ. А ведь этот фантомный «коммерческий директор», как мы увидим, играет едва ли не заглавную роль в событиях, вспоминаемых Кутовским.


Потом уже, летом 98-го один из лидеров на конференц-звонке задал Грише вопрос: «Но если все, с кем ты начинал работать и кого представлял нам как профессионалов и своих друзей, оказались предателями и ворами, то либо ты не разбираешься в профессионалах, либо что у тебя за друзья?». Впервые Гриша не нашелся, что сказать.


Этот вопрос задавался многократно, и многократно я слышал Гришин ответ, для которого никакой находчивости не требовалось: «Бизнес был налажен, и люди в основном были на своих местах. Но, если от обмана можно как-то застраховаться профессионализмом и опытом, то от предательства никакой защиты нет. Даже Христа предавали. Поэтому у Данте предатели находятся в самом нижнем, девятом кругу ада, ниже любых насильников и убийц».

Речь шла, разумеется, о действиях «гкчпистов» (см.ниже), вопрос задавался «потом уже, летом 98-го», но пишет это Кутовский так, чтобы читающий решил, что речь идёт об этих самых мифических «уходящих один за другим президенте, вице-президенте, коммерческом директоре и работниках офиса». То есть, сказать, что Кутовский подло передёргивает — это ничего не сказать.


Пришла продукция в Питер, доставкой занималась компания «Паллада Русь»…  


И здесь нас ожидал, пожалуй, самый сильный «удар ниже пояса».
 


Часть руководства «Паллады» во главе с коммерческим директором объявила о разделении «Паллады» на две части – старый дивизион (уже не помню тех, кто туда входил)
(но «коммерческого директора» помнит отчётливо) и новый (во главе с Гришей) (т.е. именно Гриша вдруг решил отделиться и создать НОВУЮ компанию?!!!). У противников были веские аргументы – это и обвинение Гриши в авантюризме и некомпетентности, и то, что он не выполняет договорных обязательств. (он всей душой на стороне «противников», и отделились они, оказывается, из-за «веских аргументов», но обратите внимание: вот он как мог и очень цветасто описал историю ПАЛЛАДЫ до момента «разделения ПАЛЛАДЫ», а ни одного примера фейгинского «авантюризма», «некомпетентности» и невыполнения «договорных обязательств» так и не привёл! НЕЧЕГО ПРИВОДИТЬ!) Но самый веский «аргумент» – это то, что компания «Паллада Русь» была в старом дивизионе и продукция была у них (т.е. читающий должен принять это так, что то была ИХ ПРОДУКЦИЯ).


Представьте себе ситуацию: люди несколько месяцев ждали продукт (а это предоплата!!!), перебивались мизерными партиями (спасибо нашим спонсорам, как они доставляли эти крохи из Америки – это отдельная песня, низкий поклон вам, ребята (а вот очень даже хотелось бы услышать эту песню, поскольку никакой ЛЕГАЛЬНОЙ возможности доставлять «эти крохи» продукции напрямую из Америки у этих спонсоров не было, и быть не могло! Либо Кутовский врёт, что более чем вероятно — врёт он вдохновенно, либо мы имеем дело с чистой уголовщиной («низкий поклон вам ребята»),
и вот пришел продукт, а нам говорят: «Вы в каком дивизионе – старом или новом? Если в старом, то получите, ну а если в новом, пусть вам Гриша отдает!». Если это не шантаж, то я Майя Плисецкая!  

(Но, всё равно, их дело правое, а «гад» Гриша).

Короче, лидеры разделились.  


Мы остались с Гришей. Сейчас трудно объяснить, почему. Сказались все-таки его уверенность и очередные обещания. А может, то, что я не знал тех лидеров
(а при чём здесь «лидеры»), а все мои знакомые и близкие люди были с Гришей. А может, меня все-таки задела грубая попытка поставить меня «раком». А скорее всего – все эти факторы. И еще. Для меня «Паллада» ассоциировалась с Гришей (А как же всё-таки насчёт «веских аргументов»?!).


Хотя я уже понимал (может, даже больше чувствовал), что «Палладе» переломили хребет и эти две половинки «Титаника» неумолимо пойдут ко дну, это только вопрос времени (Вот и «ребята из Америки кричали», и сам «понимал», но «неумолимо» решил идти ко дну вместе со всей своей «самой любимой и вообще самой-самой» группой?).


Но на тот момент для меня очень остро стоял «шкурный» вопрос. Я просто обязан был если не выбить бонусы (где-то в районе $50000), то хотя бы закрыть продукцией предоплаты моих людей.  


Накануне Ирина (мой любимый спонсор!) смогла отправить мне партию из Саратова на сумму порядка $8000
(А из каких, извините, закромов?!). Для Поволжья это была капля в море, а для новосибирской молодой организации, которой досталось $3000 из этой суммы, это решало не только вопрос предоплаты, но и практически погашало бонусы. Думаю, благодаря Ирине с Володей, мы смогли сохранить боевой дух в новосибирской организации и там о «Палладе» до сих пор хорошо помнят.  


Гораздо острее была ситуация в Казани (долг по предоплатам порядка $80000 долларов!). Но казанцы были свои, с ними были мы и нам пока еще доверяли. Мы с Татьяной решили идти «ва-банк». Она поехала на Лидерский совет старого дивизиона («воров и предателей», по выражению Гриши
(с чем Кутовский категорически не согласен) в Москву, как представитель нашей организации (о моральной ответственности за прямую поддержку и фактически соучастие в грандиозной подлости здесь и речи не идёт. Кстати, а с организацией, в качестве “представителей” которой они поучаствовали в этом безобразии, они советовались?), а я арендовал «Камаз» и махнул в Питер «на авось».
 

Приезжаю в Питер, ребята из «Паллада Русь» спрашивают: «Ты наш?», я отвечаю «я свой, буржуинский!», они пытаются связаться с Москвой, проверить, там как раз Совет (дергаю шнур) – нет связи, я настаиваю – скоро конец рабочего дня, вот бумаги, в которых сумма оплаты, подписаны бухгалтером! «Давайте, я сам дозвонюсь!»  


«Соединяюсь», «получаю добро», короче, «кино и немцы»!
 


Факт в том, что когда я уже покидал окраины Питера, в Москве прямо на Совете сообщили с трибуны, что только что произошла несанкционированная отгрузка «вражеского Камаза», и, по крайней мере, один человек в зале радовался этой информации!  


Ребята! Кто считает, что я украл? Конечно, украл… свое!


К сведению читающих: во всей этой так красочно описанной эскападе не было ни малейшей необходимости. Количество захваченной Палладой-Русь продукции в разы превышало общий размер полученных предоплат, и по предоплатам “Паллада-Русь” выдавала продукцию независимо от того, из какого “дивизиона” лидер (иначе им бы уж точно не поздоровилось). По предоплатам-то как раз все всё получили. Зажимали они только продукцию для бонусов - выдавали только “своим”. Но ведь Кутовский-то, по его словам, СВОИМ НАЗВАЛСЯ!!!! ГДЕ ЖЕ БОНУСЫ?!!!!

Привез в Казань, погасили трехмесячный долг компании моей организации (где-то около $84000).  



Наконец-то выдохнул.
 

 

Еще один показатель качества структуры: обзвонил лидеров, сказал, что в обед стану под разгрузку (огромная фура!) – мы даже не складировали, выгрузились в холле городской школы, где проводили обучение, и тут же люди все разобрали… 

 

Ситуация в компании все ухудшалась, лидеры начали роптать… и уходить.  

 

Вдобавок, в августе грянул кризис, подкосивший рынок импорта в России.  

 

Все, что было из Штатов, стало неликвидно, продукцию стало очень трудно продвигать.  

 

Как мы пережили эти дни, одному Богу известно.  


Начали проявлять инициативу, вводить втихаря от Гриши местные продукты


Если вы помните «ответ Фейгина Бодренко», никаких проблем с введением местной продукции никогда не было. Но здесь во вранье Кутовского всё-таки есть доля правды. Действительно, Фейгин категорически возражал против продажи через ПАЛЛАДУ американской косметической линии МЛМного типа, и Бодренко со товарищи продавала эту продукцию тайком. Не перестаю удивляться Фейгину — ведь как в воду глядел. Уже после всех событий, беседуя с Антоном Козловым и Анатолием Литваком, Валентин Мицкевич рассказал, что в своё время, когда Дима Бодренко работал у него (задолго до ПАЛЛАДЫ), Ираида договорилась с американской косметической компанией о создании МЛМной программы в России на базе их продукции, и компания отправила на адрес Бодренко контейнер этой самой продукции, который, по сообщению Бодренко компании, до неё не дошёл. Пропал, понимаете-ли. Бывает. Мицкевич, по его словам, был знаком с владельцем компании и всю информацию получал, так сказать, из первых рук. Владелец, конечно, «рвал и метал, но что он мог поделать, бедолага — не он первый, не он последний. Я думаю, комментарии здесь излишни.


Просили (кто именно просил, не сам ли Кутовский?): «Гриша, давай изменим маркетинг – квалификации в долларах неподъемные, ситуация в России изменилась!», он в ответ: «не маркетинг вам менять надо, а мозги!» (я бы, пожалуй, и покрепче сказал — этот «топ-лидер» предлагает менять квалификации, не меняя остальной программы! Да при этом «любимые спонсоры» квалифицируются кредитными баллами на десятки тысяч) и дальше шла очередная порция лозунгов. Господи, где были мои глаза и уши? (о мозгах,конечно, речь не идёт).


Потом группа наших Лидеров решила лететь в Штаты и своими глазами увидеть, что творится в компании. Прилетели, поднялись в пустынный офис. В нем сидел одинокий Гриша: «А, это вы? С чем пожаловали? А что здесь смотреть? Ну, смотрите…» (у меня полное впечатление, что картину эту Кутовский выписал из какой-то народной сказки! Контакт с реальностью у него явно нарушен).


«Даже чаю с дороги не предложил! Как будто мы тут каждый день под ногами вертимся!» – вспоминал один из участников поездки (вот он, дескать, какой сухарь-скупердяй, этот Фейгин! Но, обратите внимание, кроме этого «участник поездки» ТАК НИЧЕГО И НЕ ВСПОМНИЛ!).


Вернулись в Москву, собрали Совет, сказали, что на Гришу надежды мало, придется выкарабкиваться своими силами (в переводе на русский язык: делать свою компанию).


Кто-то доложил Грише… (!!!)
И вот уже список ренегатов пополнился новыми именами.  


(Если кто-то сомневается в правдивости того, что пишет Фейгин в «Ответе Бодренко», - вот вам свидетельство).


Среди них было и мое. Итог закономерен, компания решала свои финансовые проблемы (уже ведь всё понятно, нет, тупо гнёт своё: взорвали дом, чтобы его не красить).


Мои аргументы, что даже если лидер «провис» (был на Совете «предателей» в Москве), – причем здесь организация; что компания нам должна за три месяца бонусы, то есть за тот период мы кредитовали компанию, будучи еще ее дистрибьюторами… Как об стенку горохом, я был уже «никем» (т.е. «мы уже не в ПАЛЛАДЕ и собираемся делать свою компанию, но бонусы вы нам всё равно заплатите.»


На всякий случай ещё раз приведу цитату Фейгина 1999г., чтобы однозначно исключить какое бы то ни было недопонимание: “Выплата прошлых бонусов компанией, это уже не экономический вопрос, а вопрос чести. Но, опять-таки, кто и кому должен их платить? В "Палладе"-то компания и дистрибьютор – это одно и то же. Вот и выходит, что активно участвующие в бизнесе дистрибьюторы должны расплачиваться с теми, кто в бизнесе уже не участвует...


Исходя из этого в "Палладе" принято единственно логичное решение: бонусы за текущие закупки выплачиваются полностью, а за предыдущие – пропорционально текущим, пока все не будет выплачено...”(!!!). Необходимо понять что произошло: Кутовскому было необходимо срочно перетащить людей в другую компанию, и ради этого ОН ТАК И НЕ ДАЛ ЛЮДЯМ ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ!

 

Кончилось тем, что я в сердцах послал его подальше…   

 

А дальше был казанский Совет, и я сказал, что нас терминировали и что номинально я складываю с себя полномочия компании и предлагаю свой вариант выхода из кризиса в рамках частной инициативы. А было все очень просто. Если будем держаться вместе, то мы – организованный рынок потребления, весьма привлекательный для любого производителя (готовые потребительские сети, высокоорганизованные и хорошо обученные), осталось только найти нормального производителя, а лучше нескольких.  

 

Благо, после дефолта позиции западных компаний несколько ослабли и буйным цветом зацвели отечественные «компании» и «компаниюшки», в том числе и наша, которую мы назвали «Восточная Линия». Но это уже другая история, как-нибудь расскажу на досуге.  

 

Деньги, потерянные в «Палладе», мы все-таки частично «отбили». Как? А это еще одна история.  

 

Потом слышал про себя байку, что все бонусы, которые «Паллада» была должна, я якобы взял на себя и выплатил людям.  

 

Не совсем так. Напомню, был 98-й, доллар стоил 23 рубля.  

 

После того памятного казанского Совета мы с женой заняли 2000 долларов (ставшие для нас огромной суммой) и просто «погасили пожар», заплатили самым недовольным. 

 

Долги, в том числе и семейные, мы отдавали четыре года.  


Причем больше всех возмущались люди, не получившие 5–10 долларов.


Те, кто влетел «по крупняку» (не получил бонусов - по Кутовскому, «влетел по крупняку»), либо сцепили зубы и стали заново строить с нами «светлое будущее», либо отвалили без претензий, потому что понимали, что больше всех пострадали верхние спонсоры (ПАЛЛАДА из-за них, значит, не пострадала, это они пострадали из-за ПАЛЛАДЫ?!).
И дело здесь было даже не в деньгах. В конце концов, чем круче лидер, тем спокойнее он может реализоваться в новом проекте.


Вот это действительно многозначительное признание! Проговорился-таки!


Ведь наш бизнес – это бизнес отношений.


А для меня на каком-то этапе люди превратились в кружочки на бумаге, которые нужно было эффективно разместить с максимальной выгодой для структуры.


И когда очень уважаемый мною лидер подходит и говорит: «Виталя, забери эти бабки, я знаю, что ты их занял, не надо…», сердце готово разорваться в груди и понимаешь, что есть вещи поважнее денег.


Я БЛАГОДАРЕН «Палладе» и конкретно Грише за тот уровень подготовки, который позволяет мне спокойно поднимать бизнес практически с нуля (в случае с «Палладой» мы потом стартовали из «минуса»). За школу жизни. За таких прекрасных спонсоров, как Володя Зуев и Ирина Черникова. За моих замечательных лидеров, которые появлялись потом от Украины до Сибири. За великолепных партнеров, которые в сложной ситуации не тянули одеяло на себя и не бежали, как крысы с корабля, а сохранили уважение структур и взяли на себя ответственность (я просто диву даюсь! О ком он?! Это что же, он и себя имеет ввиду?!!!!!!!!). Ребята, я вас всех помню, спасибо за поддержку и мой вам респект! Хочу перечислить поименно. Москва это Ирина Бодренко, Юлия Мелешко, Николай Устинов. Новосибирск – Крайнеры Игорь и Елена. Оренбург – Дмитриев Игорь. Минск – Жанна Пастернак. Казань – ваш покорный (иногда не очень) слуга. Отдельное спасибо моей жене Татьяне. Во многом благодаря ее мудрости и терпению наша семья сейчас процветает. Дорогая, спасибо, что я у тебя есть! (Татьяна Кутовская, жена Виталия, в свою очередь написала вполне корректные воспоминания. В них единственное нарекание Фейгину за то, что он дескать, плохо отзывался об МЛМных компаниях, и Бог его за это наказал. А вот если муж возводит «свидетельство ложно», (то, что в одном списке с «не убий») - это, видимо, пустячок, даже за грех не приходится считать).


* * *
Что до Гриши, то больше я о нем не слышал
(А Царица-то пропала, будто вовсе не бывала... В общем, сказка ложь, да в ней намёк... Грязный).


Конечно же, он был гениальным мотиватором, генератором идей и авантюристом (зачем раскручивать людей на предоплаты (как вам выражение: раскручивать на предоплаты?),
когда знаешь, что все уже идет прахом?).


Напоминаю: НИКАКИХ ЗАДОЛЖНОСТЕЙ ПО ПРЕДОПЛАТАМ У ПАЛЛАДЫ НЕТ!


А “прахом” оно почему-то всё идёт и идёт... до сих пор идёт. И некому крикнуть несчастным WALMART, NOKIA, GAP, APPLE, TOSHIBA - всем этим наивным дурачкам, афилированным сегодня с ПАЛЛАДОЙ: «Бегите оттуда, пока не поздно!».


Сомневаюсь, что он осознанно «завалил» компанию («не дождётесь!»). Просто гению всегда нужны специалисты, способные просчитать и реализовать (Вот тебе раз! Фейгин-то оказывается «ГЕНИЙ»! Вот так, одной фразой Кутовский свёл на нет все свои титанические усилия по забрасыванию Фейгина навозом). Некоторые Гришины идеи мы потом опробовали в своей Ассоциаци (нетрудно представить себе всех этих “стриженных под Кутовского” “специалистов”), что-то работало, что-то было просто бредятиной, или мы не до конца увидели замысел (ну, и какой вариант вам кажется более правдоподобным?)…


Некоторое время «Паллада» еще звучала в районе Нижнего Новгорода, старый дивизион назвался другим именем (ну так причём здесь «Паллада»?) и потом еще долго продавал присвоенную продукцию «Паллады» по бросовым ценам в Москве и Санкт-Петербурге (ага, продукция-то оказывается всё-таки «присвоена»!!!!!!!!! Но воры и предатели они только “по выражению Гриши”?!!!!!) Чудаки, они не знали, что сетевые продукты без бизнес-интереса (бонусов) продвигать нереально (разве так это делается? Я бы на их месте! Чудаки, одним словом). Предлагали и нам, но мы уже создали к тому времени свою Ассоциацию и работали на российском продукте, на дворе был 99-й год (А так — никаких проблем!)…


И пару слов о тщеславии.


В фильме «Адвокат дьявола», в финальной сцене, после победы над злом молодому адвокату льстят и он опять поддается. И дьявол говорит: «Все-таки тщеславие – мой любимый порок!». 


Я просто вспомнил, что довольно быстро стал топ-лидером и перестал подписывать новых людей. Все общение сводилось к школам и семинарам, и мне нравилось быть «мини-Гришей»
(проблема в том, что он пытается представить Фейгина «макси-Кутовским»), я даже стал копировать его интонацию. Мне нравилось вещать со сцены.


Потом я был президентом своей компании, потом опять топ-лидером. Каждый раз повторялось одно и то же: я находил двух-трех сильных лидеров, а потом помогал им раскручивать бизнес. И уже не было времени, как у моей жены когда-то, «общаться с простыми тетками». Мои люди ждали от меня семинаров и школ, мне приходилось их учить. В том числе и тому, чего сам не умел. Я об опыте «работы в поле», то есть взять за руку простую Марью Ивановну, в прошлой жизни обычного бухгалтера или учительницу, напуганную «маркетингом», вскрыть ее страхи, провести ее через все вопросы и сказки о сетевом маркетинге, показать, что нет ничего страшного, а, наоборот, это так интересно и захватывающе – получать удовольствие, занимаясь любимым делом, и тебе за это еще платят деньги!


Вам понятно, что из себя представляет Виталий Кутовский? Ведь даже не притворяется!


Сейчас я этот опыт нарабатываю и отслеживаю себя на «моментах слабости»: нравится ли мне давать информацию человеку или я любуюсь собой и меня опять тянет «вперед на белом коне». Нет-нет, да и тянет «позвездить» (Виталий, НЕ ЗВЕЗДИ! Надоело!).
Короче, есть еще над чем работать .


Вот, собственно, и весь рассказ о моем участии в «Палладе». Извините, ежели задел чьи-то чувства.


Задел, конечно. Чувство меры. Ну сколько раз нужно ловить человека на вранье, чтобы убедиться наконец: этот человек - ЛЖЕЦ.


За сим остаюсь искренне ваш, Виталий Кутовский

Размещено: 30.06.2011


Оценка: 4.87, Голосов: 338  


Считаете это полезным? Порекомендуйте друзьям!
 

 

Комментарии:

01.10.2012 23:15 Решетова Людмила Анатольевна:
Вот теперь эти Кутовский и ему подобные  ПО-РУССКИ ПЕРЕОДЕЛИСЬ В ШАШКИНЫХ и стараются всячески мешать пониманию нормально-мыслящих людей.Но,увы, их намерения БЕЗРЕЗУЛЬТАТНЫ!И все знают причины!

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь, если Вы регистрировались ранее
Елена Свитко
Книги Свитко
 
Новости
Проект MLM-Planet скорбит в связи со смертью Александра Синамати
30.06.2017

Проект MLM-Planet и все благодарные читатели скорбят о невосполнимой утрате Сегодня ночью - 30...

 
Счётчики

 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Входить автоматически

Забыли пароль?

Регистрация

 
Объявление
 
Батулин Юрий
 
Подбор книг

Название

Категория

Цена
от    до

 
Новинки

Юрий Батулин «УМИРАТЬ НЕ СПЕШИТЕ» альтернативная онкология
Книга Батулина «Умирать не спешите» в единстве с «Энциклопедией...

Цена: 160 180 грн.
 

Юрий Батулин «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ САМОИСЦЕЛЕНИЯ»
Мечта здорового человека — жить, не мытарясь по больницам, как и мечта больного —...

Цена: 165 185 грн.
 

Юрий Батулин и Людмила Хавикова «Откровение двоих, победивших рак. Много лет спустя» Юрий Батулин и Людмила Хавикова «Откровение двоих, победивших рак. Много лет спустя»
На фоне опасных тенденций в сфере земного существования, здоровья и социума, книги из серии...

Цена: 165 185 грн.
 

Елена Свитко «Золотые рецепты: фитотерапия от средних веков до наших дней» Елена Свитко «Золотые рецепты: фитотерапия от средних веков до наших дней»
Предлагаемая книга известной украинской целительницы, врача-микробиолога и натуропата Елены...

Цена: 185 200 грн.
 
Заработай на своём сайте! |