Разговор о детях и о богатстве с одной моей знакомой
Сегодня у меня состоялся очень занимательный разговор с одной из моих знакомых. Назовем ее Леной. У нее дочка 9 лет, т.е. одногодки с моим сыном. Разговор начался банально, с вопросов “Как дела?”, “Как успехи дочки в школе?” и т.д. Однако этим все не закончилось, как вы поняли. Плавно наш разговор перешел на тему блога, т.е. мы говорили на такие темы, как “Нужно ли быть богатым?”, “Все ли хотят быть богатыми?”, “Что значит быть богатым?”, “Что нужно для богатства и как оно воспринимается разными людьми?”. Разговор получился весьма интересным, так что …
Разговор наш начался, как я уже говорил, с моего весьма банального вопроса: “Как у тебя начался учебный год?”
Моя Знакомая (да-да, именно с большой буквы) ответила: “Да начался как-то. Еще один год дуракаваляния Одни пятерки таскает, а знаний нет.”
“Это как так? Учитель плохой что-ли?” – Спросил я.
“Школа для дебилов и средний уровень учащихся такой же,” – ответила Лена -”… ну как можно за один урок английского принести 4 пятерки?! А спрашивать ее начинаю, простых слов не знает, элементарный вопрос задать – полчаса думает.”
Сказать, что я был удивлен таким ответом, значит не сказать вообще ничего. Я был просто ошарашен. Так как еще в прошлый учебный год она говорила про свою дочь и школу весьма в хвалебной манере. Поэтому я не нашел ничего более умного как брякнуть: “Ни чё себе!!! Что-то ты очернила все …. а если перевести в другую школу или задать вопрос учителю, что почему ребенок получает одни пятерки, отличница круглая, а толку мало, знаний нет?”
Ответ собеседницы меня почему-то не удивил. И это страшно на самом деле. “Ой, задай такой вопрос у нас! Я как-то сказала учительнице, может ей дополнительные какие-то задания давать. Она на меня посмотрела, как на идиотку, мол, не вмешивайся не в свое дело, нормальную нагрузку ваша дочь получает.” “А какую нормальную, если она за 10 минут все уроки делает. И вообще расслабилась, уже когда-то и сделать забывает, спохватывается перед сном, быстро что-то накарябает и на следующий день пятерку приносит.”
Прочитайте данный абзац внимательно. Ребенок, ученик 4 класса, учит уроки перед сном за 10 минут, носит домой пятерки, при этом не имеет реальных знаний, по оценке своей мамы. А учитель считает, что ситуация в норме. И ведь таких горе – учителей у нас в стране … ух (ни в коем случае не хочу обидеть тех, кто действительно любит преподавать детям и Учить их. Да-да и такие есть тоже, но … их меньшинство к сожалению.)
А дальше еще интереснее. “Наша учительница (на самом деле слово тут было посерьезнее, но решил его заменить) для тех, кто плохо на уроках успевает, ненавязчиво так предлагает родителям позаниматься после уроков платно, причем, берет как за индивидуальное репетиторство, а нагоняет человек по 8-10 , у дочери друг так ходил, пока у матери была финансовая возможность.” Не плохо, да? Лена продолжила: “Ладно хоть за дочу пока платить не приходится, но чувствую, что все впереди еще, в старших классах, так что надо копить на оплату репетитора уже сейчас.” И вот тут-то и начинается в нашем разговоре самое интересное.
“У тебя не совсем правильная позиция,” – ответил я – “ты заранее для себя решаешь, что в незнаниях дочери виновата школа, ты заранее себя настраиваешь на оплату репетитора. А для чего он тебе? Для оценок или знаний? А для каких знаний? Для поступления в ВУЗ? А зачем? Ты сама разве не можешь заложить необходимые основы грамотности своему ребенку? Займись сама ее образованием, репетитор знаний не прибавит, он прививает только нужные навыки для поступления в ВУЗ.”
“Для необходимых основ нужна система. Если бы я сидела дома или приходила домой в 5, я бы могла с ней систематически заниматься, а так … урывками, прийдя в ужас, напишем пару диктантов или полчаса со слезами посидим с английским” – ответила моя Знакомая.
“Самое главное … система!!! Ты правильно заметила, что нужно заниматься систематически, можно и по 5 минут …” – продолжил я – “а что касается твоего времени, то тут все от тебя зависит, выделишь ты его или нет своему ребенку. Если ты приходишь с работы в 21-00, то достаточно сложно конечно же выделить время, тут нужно менять свое отношение к образованию ребенка. Подумай, школа не даст твоей дочери всего, что ты хочешь, все зависит либо от тебя, либо от улицы. Надеюсь, ты не хочешь отдать улице образование своей дочери? У меня вот вчера сына из художественной школы исключили за то, что он непоседа, рисует то он хорошо сказали, но неуправляем, часто отвлекается и не может сосредоточиться. Я высказал преподу, что мол вы сами виноваты, если не смогли ему привить желание рисовать .. препод пока рот разевал от моих слов, мы развернулись и ушли … вот так вот…”
Далее в разговоре пошли ее оправдания, что сил и времени у нее нет, приходит поздно. Работа – дом – кухня – спасть – работа – дом … и т.д.
Знакомая ситауция, не так ли. Большинство из нас так живет. Работаем в поте лица ради денег, чтобы их было больше. На детей и семью времени и сил уже не остается. В душе надемся, что школа воспитает правильно наших детей и даст им необходимые знания, а если ребенок учится плохо, то наймем ему репетитора. Самое главное хорошие оценки для поступления в хороший ВУЗ, чтобы потом можно было найти высокооплачиваемую работу. И в конце в концов ребенок разделяет вашу судьбу. Он так же начинает много работать и на семью и детей у него не остается времени. А вы спросили себя, ради чего вы работаете? В чем смысл вашей жизни? Неужели вся жизнь заключается только в этом? Неужели вы не понимаете, что школа не даст вашему ребенку всестороннего воспитания и образования?
После оправданий Лены я задал ей вопрос: “Учат ли в школе финансовой грамотности?” “Что это такое?” – в ответ спросила она. Я же опять ей задал вопрос: “Вот смотри, если человек наизусть знает все законы и акты, он юридически грамотный?” “Думаю, что нет” – ответила знакомая. “Вот так и с финансовой грамотностью” – продолжил я – “что дети знают о деньгах? Они знают как с ними обращаться? Какие у них планы относительно их? Цели? Спроси свою дочь, что для нее значит быть богатой и хочет ли она ее быть? Думаю ответ будет очевиден – иметь много денег, машин, домов ну и т.д. в том же духе … А вот на вопрос почему она думает, что наличие денег есть богатство и как заиметь столько денег – ответа ты не услышишь!”
Моя собеседница ответила: “Ну, во всяком случае, она уже поняла, что своим творчеством (она у нее рисует хорошо) можно зарабатывать деньги. Пока рисует бесплатно, на заказ одноклассникам. Но один уже предложил (думаю, пока по-детски, в шутку) быть ее “агентом”, мол, ты рисуй, а я буду продавать ”
Видите какое разное мировозрение у это одноклассника и моей знакомой с дочкой, которые хотят работать, много работать, хотя и выполнять работу, которая им нравится, а одноклассник будет на них наживаться, продавать их труд. Как вы думаете, кто в итоге станет финасово независимым и свободным? Знакомая с дочкой? Я так не думаю.
Ладно, вернемся к нашей беседе. “Недавно мне дочка заявила, что надо деньги на свадьбу копить, я аж дар речи потеряла на пару секунд, оказалось, пока для их покемонов в сетевой игре ” – сказала моя знакомая.
“Да мама … попала бы ….” – ответил я -”а ведь не далеко и до реальной свадьбы, неужели ты собралась копить ….????”
“Нет, конечно” – ответила Лена – “Я дочку заранее настраиваю, что, конечно, помогать буду, но в определенном возрасте ей придется самой себя обеспечивать. Она ждет-не дождется, когда ей по возрасту можну будет подрабатывать (например, в Макдональдсе)”
“Т.е. ты хочешь, чтобы твоя дочь пошла по твоим стопам и работала всю жизнь в поте лица?” – спросил я в ответ.
“Боюсь, что я в любом случае подаю ей такой пример, я никогда не была ЗА мужем. И дочь вырастет такой же. Хотя, с другой стороны, разве хорошо, когда девочки вырастают содержантками по сути и все свои усилия тратят на поиски богатого мужа?” – ответила знакомая.
“Я не про это ….” – начал я – “многие ( 99%) внушают своим детям необходимость хорошо учиться, чтобы поступить в хороший вуз, чтобы потом получить хорошооплачиваемую работу … ты тоже настраиваешь свою дочь на труд в поте лица, чтобы быть самостоятельной … а разве на другой стороне медали – содержанка???”
“А что внушает оставшийся 1%?”
“Собственник бизнеса, инвестор …. -> состоятельный человек, который обладает финансовой независимостью, финансовой свободой и финансовой безопасностью. Вот другая сторона медали. И работа за зарплату не делает человека состоятельным, столько бы он не зарабатывал …” – сказал я.
“Да, наверное, я этого дочери не прививаю, т.к. я сама по натуре не хочу власти, никогда не хотела быть начальником и иметь власть над другими людьми” – ответила знакомая.
“Я не про начальников, а про финансовую свободу, финансовую независимость, финансовую безопасность. Неужели ты этого не хочешь?” – возмутился я.
На что Лена ответила: “Дети, в большей степени копируют нас, для девочек – особенно мать. Так что моя дочь скорее всего действительно пойдет по моим стопам. И единственно, в чем я ей могу помочь – это приобрести навыки в той области, которая ей реально нравится, посоветовать, в какой профессиональной области они могут пригодиться – для того, чтобы в дальнейшем ей работа приносила радость. А финансовая свобода и независимость – они не за счет заработанных денег приобретаются? Никто сразу по окончанию школы не становится собственником и инвестором (детей-мажоров я не рассматриваю), надо вкалывать, чтобы заработать капитал, который будет работать в последствии на тебя. Это единицы, у которых совпало: время, место, некоторая доля удачи и личной смекалки. Причем 2 последние вещи от человека не слишком и зависят.”
Внимательно прочтите абзац. Многие из нас так думают! Много и усердно учись, потом много и усердно работай и когда-нибудь ты станешь богат!!! Ужас.
После этого моя собеседница предложила закругляться, т.к. время у нее поджимало. Поэтому она вернулась к первоначальному вопросу. “Вот я и нахожусь перед диллемой: не то подвергать ребенка стрессу, переводя в другую школу, где ей будут вбивать в голову химию, физику, алгебру в углубленном масштабе, не то оставить ее в покое и дать возможность больше уделять внимания творчеству.”
На что я сказал: “Если ты на 100% уверена, что творчество это ее, что к творчеству у нее талант, то с этим и работай и не надо ей все эти точные науки и прочую ерунду. Но вот незадача, что вряд ли ты сейчас на 100% сможешь сказать, что творчество ей будет интересно через 5-10 лет и тогда все твои усилия уйдут в пустую … и что она тогда будет делать? Пойдет работать в макдональдс? Это её судьба? Еесли вдруг у нее иссякнет тяга к творчеству … подумай … важны не оценки в школе, важно не то в какой школе учится ребенок, не так важно к чему именно у него талант (хотя талант нужно развивать), а важно, то как он будет себе обеспечивать финансовую свободу, финансовую безопасность и финансовую независимость ….”
“У каждого свой критерий финансовой независимости” – сказала моя знакомая – “для кого-то это возможность иметь яхту, бриллианты и пр. А для кого-то достаточно иметь квартиру и возможность пару раз в год съездить приятно провести время в отпуске. И человек вполне счастлив. Мой бывший муж считал себя независимым человеком, и был от этого счастлив. Он не работал на хозяина за зарплату, но при этом, у него не было больничных, у него не было отпуска, его риски никем и ничем не были защищены. На фиг мне такая независимость. Почему ты не пошел по такому пути?”
“Меня никто не учил этому” – парировал я - ”Я и ты воспитывались в советское время. Мои родители тоже воспитывали меня по принципу – учись лучше, чтобы потом найти себе хорошее местечко. Но разве плохо то, что я хочу, чтобы мои дети не пошли по моему пути. Самое главное, я не заставляю сына куда-то идти, он сам выбирает и будет выбирать, просто я ему прививаю навыки думать не так как остальные 99 процентов населения, прививаю навыки видеть другую сторону медали. А вот если он решит потом остаться в числе 99 процентов и иметь квартиру и возможность пару раз в год съездить приятно провести время в отпуске, то это будет его выбор!!! по крайней мере я покажу все возможные пути, а не только -работай за зарплату и езди 2 раза в год в турцию.”
“Надеюсь нашим детям повезет больше, чем нам” – сказала моя знакомая и на этом мы с ней расстались.
Вот такой вот содержательный диалог у нас с ней получился. Почитайте его внимательно. Выводы из него мы сделаем в следующем нашем посте. Следите за нами
Автор: Денис Свиридов
Бодо Шефер «Пес на ім'я Мані, або Абетка грошей»
ISBN 978-966-2909-30-2 Год издания : 2008 Страниц: 224 Формат: 145x200 мм Язык издания: украинский Если вы хотите, чтобы Ваши дети, повзрослев, твердо стояли на собственных ногах, тогда эта книга - настоящая находка для Вас. Рассказывая удивительную историю дружбы "финансово образованной" собаки и девочки, Бодо Шефер ненавязчиво обучает многим... |
|
Бодо Шефер «Кіра й таємниця бублика, або Формування характеру за сім кроків»
ISBN 978-966-2909-45-6 Год издания: 2009 Страниц: 226 Формат: 145x200 мм Язык издания: украинский Данная книга является продолжением книги "Пес по имени Money" Это прекрасная книга для подростков и взрослых, для всех кто хочет изменить свою жизнь. Если в первой книге о Кире. в основном, разъяснялись основы денежных отношений, то в новой книге... |
Размещено: 19.12.2010