Холодные контакты везде и повсюду


Есть такой фильм ужасов под названием холодный контакт, который вызывает страх и неуверенность всякого нового сетевика. Но на самом деле мы не подозревая о том, каждый день вступаем с людьми в холодные контакты естественным образом. Например, едва родившись, мы в первую очередь, видим кого? Неправильно, мы видим не маму свою, а медсестер и акушера…


Затем идем в школу, детский сад, с кем учимся поначалу? С незнакомыми людьми – нас обучают незнакомые поначалу учителя. Первые наши робкие знакомства с одноклассниками. А ведь как мы боялись и стеснялись идти на контакт с будущими нашими друзьями в первые дни учебы. И так всю жизнь мы входим с незнакомцами в контакт.
А когда мы в магазине мы разве ищем знакомого продавца? А в транспорте передаем оплату через знако-мых нам людей? Садимся в такси только к знакомым людям?


Как видите мы, не задумываясь, входим со многими в холодные контакты. А что такое холодные контакты? Это общение пока с незнакомыми нам людьми. Так что если учиться так же естественно и ненавязчиво входить в холодные контакты, то вы начнете получать от этого удовольствие.

  • В холодные контакты можно входить абсолютно везде и повсюду, а здесь основные места контактов, каж-дое из которых имеет свою особенность:
  • В общественных местах (парк, вокзал, магазин, баня, интернет-клуб)
  • В ожидании очереди (на приеме у врача, парикмахера)
  • На свадьбах, вечеринках, корпоративах, конференциях…
  • На улице
  • По телефону
  • В общественном транспорте (метро, автобус, такси)
  • Через интернет


Для того, чтобы уметь входить в холодные контакты, нужно развивать наблюдательность и общительность. Это можно делать понемногу и каждый день. Каким образом? К примеру, в маршрутном такси, в метро и других видах транспорта вы едете каждый день и теряете в среднем 2 часа на дорогу. Чем вы занимаетесь все это время? Удивитесь, я сейчас угадаю. Вы смотрите в стекло транспорта, если возможно на дорогу и все что находится в пути, и при этом думаете о чем-то другом.


Вы едете в состоянии транса. И это происходит каждый день. Среднестатистический человек за всю свою жизнь целых 4 года проводит в транспорте. Кстати, пять лет – за экраном телевизора. Поэтому, если вы думаете, что у вас времени не будет учиться входить в холодные контакты, то вы глубоко ошибаетесь. У вас всегда есть время увеличить ваш список знакомых за счет холодных контактов.


И как же мы можем развивать общительность и наблюдательность? Ну общительность понятное дело, а при чем тут наблюдательность? Это для того, чтобы адекватно ситуации вы могли менять свой ход речи, а также наблюдательность помогает начинать разговор исходя из ситуации, и используя ресурсы под рукой.


Первое, что нужно делать, когда входим в транспорт? Когда входите ни в коем случае, не садитесь сразу, и не садитесь куда-попало. Немного постойте у дверей и понаблюдайте, есть ли подходящие кандидатуры, которые сидят рядом со свободным местом. Кто такие подходящие кандидатуры? Это несмотря на возраст и национальность, прежде всего открытые люди, с позитивным укладом мышления. Как мы их узнаем? Они тоже обычно смотрят на людей, которые вошли, и сидят с улыбкой на лице, у них теплые и мягкие черты лица. Начать учиться входить в холодные контакты надо с ними.


Общайтесь и знакомьтесь с теми, кто хочет этого.


В ожидании очереди входить в холодные контакты можно легко и ненавязчиво. Потому как это помогает сократить время ожидания, да и торопиться не куда.


С чего начать разговор?

Тут есть два противоположных стиля. Вам нужно выбрать тот, который вам больше всего подходит.

1. Стиль экстраверта.

Это стиль яркого общительного, находчивого, забавного весельчака, который легко принимается за любые новые начинания. Если вы по натуре такой, то вас особо учить не надо как начинать разговор. У вас с этим проблем не может быть. Вам лишь полезно будет дать рекомендацию не всегда надо так быстро переходить на рассказ о бизнесе, нужно сперва продать себя, вызвать доверие, заинтриговать и лишь потом обменяться телефонными данными.


По секрету даю вам отработанный годами шаблон для знакомства в общественном транспорте (исключительно для экстравертов). Значит, садитесь рядом с нашим обьектом, слева или справа неважно. Затем сразу же как только сели начинаем копаться в своей сумке, папке… И достаем оттуда (не каталоги и рекламные проспекты компании) интересные книжки, блокноты, желательно 3-4 штучки.


Затем поворачиваемся в сторону собеседника (показывая свои белоснежные 32 зуба) словами: «Будьте добры, подержите вот это на секунду… (пауза)». Оборачиваемся в обратную сторону и глядим в противоположное окно автобуса на 5-10 секунд и чешите свое ухо, нос. При этом краем глаза наблюдаем за реакцией своего соседа. Человек в это время либо в шоке, либо начинает присматриваться к вашим книжкам.


Если в шоке, то это тоже хорошо, не пугайтесь. Вы говорите собеседника следующие слова: «Подержали, спасибо большое! Вы так мне помогли, а то мне так хотелось почесать свое ухо» Вы ,оказывается, очень приветливый человек, я люблю общаться с такими. Что мне сделать приятного вам, что б отблагодарить? Давайте я вам за это анекдот расскажу (на этот случай должен быть анекдот универсальный — вы же экстраверт)…


А вас собеседник слушать уж точно будет, потому что он в ожидании, что за интересный такой человек, что странные, необычные вещи творит. Если вас не поймут, то не обижайтесь, вы экстраверт, для вас должно быть все равно что думают о вас курицы. Не в коем случае, я не пытаюсь оскорбить таких людей. Просто такие люди не умеют общаться с людьми, потому не надо обижаться на них за необщительность. Ведь нам нужны люди, имеющие желание работать с людьми, а не роботы.


Так, продолжаем дальше. А если человек начинает смотреть на ваши книжки и начинает листать, поверьте порой попадаются такие, это очень открытые люди. Если вам попались такие, смело общайтесь, вам как раз такие и нужны. Они открытые к новому, к общению и т.п. Таким вы можете сделать комплимент на счет этого — «Вы оказывается, очень любопытный и открытый человек, уважаю таких! (с улыбкой на лице) — Помните, я вас попросил просто подержать, а вы начали их читать.


Наверное вы очень любопытный как и я. Ну тут пообщаетесь о том, как скучно бывает в автобусе порой, что хорошо брать с собой книжечки или если есть приятный собеседник можно и пообщаться. Ведь большинство людей каждый день смотрят в это окно и каждый день видят сериал под названием здания, стены, дороги. И при этом им не скучно от этого. А вы обычно чем скоротаете долгую дорогу?»…


Вот в таком духе общаетесь рассказываете о себе и узнаете о собеседнике тоже.


Помните одно правило общения с мало знакомыми людьми: Прежде чем, спросить что-нибудь личное о человеке, расскажите о себе, немножко. И только потом спросите а вы? Еще если человек не желает что-то раскрывать вам, не упрекайте их в этом, и не зацикливайтесь на этом. Просто попросите прощения и смените тему разговора. Не отчаивайтесь, будьте как шоумен, который не обижается никогда.


2. Стиль интроверта.

Вы по натуре осторожный, не совсем открытый в общении с незнакомцами, но в то же время очень аккуратный, педантичный человек. Вначале Вам будет тяжелее освоить технику «как начать разговор и продолжить разговор» спонтанно. Вам подойдет та техника «Вопрос оправданный ситуацией». К примеру, вы едете в маршрутке из дома на работу. Каким может быть вопрос, оправданный ситуацией? Это может быть – «Простите, Вы часто ездите в этой маршрутке? Не подскажите за какое время можно доехать на нем до араванского?… Интересно я не опоздаю на работу, этот водитель обычно быстро водит машину, а то в последнее время они так медленно едут собирают по дороге всех пассажиров подряд и на светофоре…?» Эти вопросы обычно они общие, ненавязчивые, и не вызывают подозрений типа «чего он меня хочет?». Еще какие вопросы? Будьте творческими попробуйте несколько раз этот же вопрос и начните фантазировать, придумывать новые примеры «вопросов, оправданных ситуацией».


Как продолжить?

Для этого вам нужно будет научиться задавать активные и альтернативные вопросы. Это уже в следую-щих темах будем разбирать. Еще для этого просто проявляйте искренний интерес к собеседнику и вопросы сами потекут. А в нашем примере для продолжения разговора можно поблагодарить за подсказку, за помощь, за поддержку, за хороший тост (шучу конечно) и спросить: «слушайте кажется мы с вами соседи по району, вы кажется сели в автобус ____(тут говорите ту остановку, где вы сами сели в автобус)? Это так? Это повод перейти на тему района проживания».


Для тех, кто не знает систему иконок, объясню – иконки это кнопки, с помощью которых можно приближаться к нашей цели в разговоре. К примеру, что б попасть в спальню нашей квартиры, нам нужно проделать определенный путь — сперва надо прошагать по улице до нашего дома, войти в подъезд, подняться на наш этаж, открыть дверь, пройти сквозь коридор и только потом можно будет попасть в спальню поздно ночью возвращаясь домой с дискотеки.


Сразу прыгнув с автобуса или с такси невозможно попасть в нашу или в чужую спальню. Так же и устроен доступ во внутренний мир людей. Иначе говоря, чтобы познакомиться взять телефон и продать что-то, надо сперва пообщаться о погоде, затем перейти на тему облака, затем логически плавно перейти на тему мечты, затем – на реализацию мечты, и наконец на возможности, которая дает «Фаберлик» и вы как наставник для реализации своих мечт.


Если вы хотите что б с вами люди общались свободно и с удовольствием, то развивайте свою способность использовать систему иконок. Подробнее об этом мы еще поговорим с вами в следующих наших темах.


Ну а пока развиваем способность начинать общаться с незнакомыми в транспорте и в др. местах.


Если у вас сразу легко и непринужденно не получается, то просто помните: Прежде чем начать водить машину на удовольствие, вам придется испытать десятки раз стрессовые ситуации, прежде чем вы начнете легко говорить на иностранном языке, вам придется десятки раз забывать слова, путаться в правилах лексики и и т.п.


Когда учимся холодным контактам, телефонным звонкам, тому как проводить встречи, публичные выступления нам опять же придется испытывать некоторые неудобства. Просто терпение и желание этому научиться. Когда вам трудно просто представляйте как вы начинаете испытывать легкость и непринужденность в выполнении этой работы.


Автор: Мирлан Батырханов

Размещено: 23.09.2011


Оценка: 3.78, Голосов: 9  


Считаете это полезным? Порекомендуйте друзьям!
 


Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь, если Вы регистрировались ранее
Настольные игры

Игра «Начни Бизнес» (позволит научиться анализировать быстро меняющиеся события и принимать верные решения по стратегическому развитию)
Что такое «Начни Бизнес»? Это настольная игра по разработке стратегии построения...

Цена: 1200 1050 грн.
 

Family Pizza Игра «Family Pizza» (поможет привить желание понимать друг друга с полуслова)
Иоганн Вольфганг Гёте говорил: «Знание, что существует человек, с которым ты чувствуешь...

 
 

Игра командного взаимодействия «Командный Хоккей» (для практического формирования команды, которая ломает межличностные барьеры)
Что такое «Командный хоккей»? Это настольная игра практического формирования команды,...

Цена: 1200 1050 грн.
 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Входить автоматически

Забыли пароль?

Регистрация

 
Объявление
 
Книги по здоровью

Юрий Батулин и Людмила Хавикова «Откровение двоих, победивших рак. Много лет спустя» Юрий Батулин и Людмила Хавикова «Откровение двоих, победивших рак. Много лет спустя»
На фоне опасных тенденций в сфере земного существования, здоровья и социума, книги из серии...

 

Елена Свитко «Золотые рецепты: фитотерапия от средних веков до наших дней» Елена Свитко «Золотые рецепты: фитотерапия от средних веков до наших дней»
Предлагаемая книга известной украинской целительницы, врача-микробиолога и натуропата Елены...

 

Юрий Батулин «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ САМОИСЦЕЛЕНИЯ»
Мечта здорового человека — жить, не мытарясь по больницам, как и мечта больного —...

 
Счётчики

 
Заработай на своём сайте! |