Как простой разговор сделать эффективным для себя

По своей природе, мы эгоистичны, и в разговоре нас зачастую интересует информация, либо ощущения. Дайте человеку смесь того и другого и вы получите сильно заинтересованного собеседника.
Пропорция же компонентов зависит от слушателя, рассказчика и контекста. Безусловно, это не все факторы, влияющие на качество беседы, но, в конечном счете, решающее значение для неделового разговора имеет одно – он должен приносить взаимную радость.
Это не подразумевает того, что вы должны веселить всех вокруг. Это лишь означает, что нужно выбирать собеседника, разговор с которым принесет обоюдное удовольствие и не обманет его неосознанного ожидания по поводу «причитающейся порции» этого удовольствия.
Вряд ли вам удастся полностью оградить себя от нежелательных людей, – в функциональной среде так или иначе приходится с ними встречаться. Но если вы делаете выбор по собственной воле, то стоит позаботиться о себе. Знакомьтесь и разговаривайте с позитивными людьми. Зачем вам отрицательные ощущения? Не принимайте их от других и не создавайте сами. Научитесь больше радоваться и создавать такую среду вокруг себя.
Нытики и несмеяны никому не нужны. Густав Майринк точно отметил, что человек, который не может испытать радость, винит за это мир и судьбу. Такие люди не только сами редко по-настоящему радуются, но и, непроизвольно, могут подпортить ощущения других людей. Но вы же не хотите мучиться, вы хотите счастья и радости в жизни, вот и находите и удерживайте людей, с которыми, как минимум, комфортно.
- Людям нравится, когда ими интересуются, но самое важное, что они хотят узнать – это что хорошее вы думаете о них. Говорите о хорошем искренне, и вы, несомненно, завоюете признательность. Говорите человеку что-то хорошее, даже не обязательно про него самого. И со временем он будет связывать с вами позитивные ассоциации.
- В той или иной степени вы должны управлять разговором, но монополизировать его совсем не стоит. Беседа не должна принимать односторонний характер. Особенно это недопустимо, когда речь идет о флирте.
- Довольно часто, человек язвит с целью самоутверждения. Чтобы нейтрализовать такое высказывание совсем не нужно вступать в спор или обсуждение – нужно его обесценить. Проигнорируйте его и одновременно сместите фокус внимания на совершенно не относящийся к теме объект.
- Если вы не можете удержаться от спора, то, по крайней мере, делайте это весело. Возникший вопрос не должен принимать вид противоречия. Часто, обратив ситуацию в шутку, легче отстоять свою точку зрения и выиграть.
- Возбудите в человеке любопытство и говорите при этом спокойно. Иногда делайте интонационные и смысловые акценты. Это сделает человека более восприимчивым к вашим словам.
- Не бойтесь вносить ясность. Так вы сэкономите время, возможно, развеете иллюзии и избежите безосновательных ожиданий.
- Покажите собеседнику свой интерес, тогда ему будет проще раскрыться. Этот принцип почти всегда срабатывает, если, только, вы не ведете себя искусственно. Интерес выражается не только словам, но и позой, взглядом, движениями.
- Не давайте советов, если собеседник не показывает вам, что они ему нужны.
- Избавьтесь от чрезмерного фокуса на себе. В разговоре важно узнавать и понимать собеседника.
- Как правило, если собеседник, говорит много и о разном, то его легко переводить на нужное вам направление.
- Не навязывайте партнеру свое мнение или решение. Гораздо эффективнее, если с вашей помощью к нужным вам выводам он придет сам.
- Доставляйте людям удовольствие общением, у них должно возникать желание находиться с вами.
Как-то, переключая каналы, я услышал фразу, которую произносил главный герой фильма: «Люди теряют друг друга потому, что они разучились говорить друг другу простые слова». Фильм был снят в 60-е годы. Звучит ли это актуально сегодня, можете решить для себя сами.
Автор: Валерий Бо
Размещено: 26.09.2010
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |